учебный план на 2024 -2025

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 17 "Солнышко"
(МБДОУ НГО "Детский сад № 17 "Солнышко")
624420, Свердловская область, Новолялинский район, п. Лобва, ул. Христофорова, 36
8(34388)3-24-09 E-mail: uos17@mail.ru сайт: http://dou17lobva.ucoz.ru
ПРИНЯТ
Педагогическим советом
МБДОУ НГО "Детский сад № 17 "Солнышко"
протокол № 2 от «30» августа 2024 г.
.

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
МБДОУ НГО "Детский сад № 17 "Солнышко"
____________ Т.А. Михайловская
«30» августа 2024г.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ
Сертификат: 00fe101395d3bb94d719549aacb09d0d0a0b
Владелец: Михайловская Татьяна Анатольевна
Действителен: с 07.06.2024 по 31.08.2025

Учебный план
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Новолялинского городского округа
"Детский сад № 17 "Солнышко"
на 2024 -2025 учебный год

п. Лобва
2024
1

Пояснительная записка
Учебный план разработан для Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения Новолялинского городского округа "Детский сад № 17
"Солнышко" (далее – Учреждение) на 2023–2024 в соответствии со следующими
нормативными правовыми документами:

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования»;

СП
2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологическими
требованиями
к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 №28;

СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования» (далее – ФГОС ДО).

Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от
28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».
С учётом:

Федеральной образовательной программой дошкольного образования,

возрастных индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста;

выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ.
Учебный план соответствует Уставу Учреждения, реализуемой образовательной
программе, отражает образовательные области, предусмотренные ФГОС ДО и ФОП ДО,
гарантирует ребёнку получение комплекса образовательных услуг в соответствии с
утвержденным муниципальным заданием.
Учебный план Учреждения является локальным нормативным актом, устанавливающим
перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение
и организацию организованной образовательной деятельности (далее – ООД), при этом
данное распределение не является жестко регламентированным и предусматривает
возможность интеграции.
Учебный год (образовательный период) начинается с 1 сентября и заканчивается 31
мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая 10,5
часовое пребывание воспитанников.
В 2024-2025 учебном году в Учреждении функционирует 4 группы общеразвивающей
направленности, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами дошкольного
периода:

Группа раннего возраста (1-3 года) – 1 группа

Младшая группа (3-4 лет) – 1 группа

Разновозрастная группа (4-6 лет) – 1 группа.

Подготовительная группа (6-7 лет) – 1 группа
В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая
участниками
образовательных
отношений.
Выполнение
обязательной
части
образовательной программы дошкольного образования составляет:

2

Примерное отношение основной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений
Обязательная часть
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
Ранний возраст
90%
10%
Младший дошкольный возраст
70%
30%
Средний дошкольный возраст
60%
40%
Старший дошкольный возраст
60%
40%
В соответствии с требованиями образовательной программы дошкольного
образования в обязательной части учебного плана определено время на образовательную
деятельность, отведенное на реализацию 5 образовательных областей.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, включает
методический комплект, состоящий из парциальной образовательной программы
дошкольного образования «СамоЦвет», ГАОУ ДПО СО «ИРО», направленной на
реализацию задач с учётом национально-культурных условий среднего Урала,
включённых в каждую из 5 образовательных областей.
В каждой образовательной области определены задачи в части, формируемой
участниками образовательных отношений.

Виды детской деятельности и формы в части,
формируемой участниками образовательных отношений
Образовательная
область
Художественноэстетическое
развитие
Речевое развитие
Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие

Все направления

Вид деятельности
Музыкальная: «Ладушки» И. А. Новоскольцева, И. М. Каплунова,
Изобразительная: «Цветные ладошки» И. А. Лыкова
Коммуникативная: Методическое пособие Н. С. Варенцова
«Обучение дошкольников грамоте»
Коммуникативная: Парциальная образовательная программа
дошкольного образования «СамоЦвет», О. А. Трофимова, О. В.
Толстикова, Н. В. Дягилева, О. В. Закревская. ГАОУ ДПО СО
«ИРО»,
Познавательно-исследовательская: В.П. Новикова «Математика в
детском саду»; Николаева С.Н. парциальная программа «Юный
эколог»; Экономическое воспитание дошкольников: формирование
предпосылок финансовой грамотности, Примерная парциальная
образовательная программа дошкольного образования для детей 5–
7 лет, авторы-составители: Шатова А. Д. , Аксенова Ю. А. ,
Кириллов И. Л. , Давыдова В. Е. , Мищенко И. С.
Все виды деятельности: Парциальная образовательная программа
дошкольного образования «СамоЦвет», О. А. Трофимова, О. В.
Толстикова, Н. В. Дягилева, О. В. Закревская. ГАОУ ДПО СО
«ИРО»,
3

Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное
развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» отражено в
расписании организованной образовательной деятельности. Занятия как «условные часы»
используются как одна из форм образовательной деятельности, предусмотренной как в
обязательной части, так и в части, формируемой участниками образовательных
отношений. Кроме этого, в учебном плане и в календарном плане отражены основные
виды деятельности в соответствии с ФГОС ДО, наиболее характерные для каждого
возраста детей.
В раннем возрасте (1 год - 3 года):

предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;

экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода и пр.);

общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством
взрослого;

самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями;

восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок;

двигательная активность.
В дошкольном возрасте (3 года - 8 лет):

игровая, включая сюжетно – ролевую, игру с правилами и другие виды игры;

коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);

познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и
экспериментирования с ними);

восприятие художественной литературы и фольклора;

самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);

конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу,
природный и иной материал;

изобразительная (рисование, лепка, аппликация);

музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений,
пение, музыкально – ритмические движения, игры на детских музыкальных
инструментах);

двигательная.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:

развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

научной обоснованности и практической применимости;

соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

интеграции образовательных областей, видов образовательной деятельности,
форм работы с детьми в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

решение программных образовательных задач в совместной деятельности
взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках НОД, но и
при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования;

построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных
особенностей дошкольников, используя разные формы работы.
4

Количество и продолжительность организованной образовательной деятельности
устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями
(СанПиН 1.2.3685-21).
Продолжительность организованной образовательной деятельности:
- для детей от 1.5 до 3 лет – не более 10 минут,
- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,
- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей
дошкольного возраста не более:
- от 1.5 до 3 лет - 20 мин
- от 3 до 4 лет – 30 минут
- от 4 до 5 лет – 40 минут
- от 5 до 6 лет – 50 минут или 75 минут при организации 1 занятия после дневного сна
- от 6 до 7 лет – 90 минут.
В середине времени, отведённого на организованную образовательную
деятельность, проводятся физкультурные минутки.
Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности – не
менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность
составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине организованной образовательной
деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который
позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.
Организация жизнедеятельности
детского сада предусматривает, как
организованные педагогами совместно с детьми (ООД, развлечения и т.д.1) формы
детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей.
Для решения задачи отражения специфики национальных, социокультурных и
иных условий принято решение о реализации Парциальной образовательной программы
дошкольного образования «СамоЦвет», О. А. Трофимова, О. В. Толстикова, Н. В.
Дягилева, О. В. Закревская. ГАОУ ДПО СО «ИРО». В летний период образовательная
деятельность с детьми организуется в мероприятиях оздоровительного плана. В это
время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и
подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, сохраняется деятельность по
реализации художественно-эстетического направления развития детей.
Занятия по физическому развитию для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются
не менее 3 раз в неделю.
Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и
составляет:
- в группе раннего возраста – 10 минут
- в младшей группе - 15 минут
- в средней группе - 20 минут
5

- в старшей группе - 25 минут
- в подготовительной группе - 30 минут.
Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет круглогодично занятия по физическому
развитию детей организуются на открытом воздухе (при соответствующих погодных
условиях). Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и
наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

6

Вид
образовательной
деятельности

Образовательная
деятельность в
ходе режимных
моментов

Организованная
образовательная
деятельность

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2024 - 2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
Вид детской
Возрастная группа/(возрастной ценз)
деятельности/направления
Группа раннего
младшая (3-4
средняя
старшая
возраста
года)
(4-5 лет)
(5-6 лет)
(1-3 года)
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Социально – коммуникативное развитие
Игровая деятельность
*
*
*
Предметная и игры с составными и
*
динамическими игрушками
Игровая деятельность
*
*
*
*
(Социализация, развитие общения,
нравственное воспитание)
Игровая деятельность (Ребенок в
*
*
*
*
семье и сообществе)
Самообслуживание и действие с
*
бытовыми предметами-орудиями
Трудовая деятельность
*
*
*
*
(Самообслуживание,
самостоятельность, трудовое
воспитание)
Познавательно-исследовательская
*
*
*
*
деятельность (Формирование основ
безопасности)
Познавательное развитие
Предметная деятельность и игры с
2
составными и дидактическими
игрушками
Экспериментирование с материалами
1
и веществами
Познавательно-исследовательская
1
1
1
1
(Формирование элементарных
математических представлений)
7

подготовит
ельная
(6-7 лет)
*
*
*
*

*

2

Образовательная
деятельность в
ходе режимных
моментов
Организованная
образовательная
деятельность

Образовательная
деятельность в
ходе режимных
моментов

Организованная
образовательная
деятельность
Образовательная
деятельность в
ходе режимных
моментов

Познавательно-исследовательская
(Ознакомление с предметным
окружением)
Познавательно-исследовательская
(Ознакомление с социальным миром)
Познавательно-исследовательская
(Ознакомление с миром природы)
Экспериментирование с материалами
и веществами
Познавательно – исследовательская

-

1 раз в месяц

1 раз в
месяц

1 раз в
месяц

1 раз в месяц

-

1 раз в месяц
2 раза в месяц

*

-

1 раз в
месяц
2 раза в
месяц
-

1 раз в месяц

1

1 раз в
месяц
2 раза в
месяц
-

-

*

*

*

*

-

-

-

1

2

1

*

1

-

2 раза в
месяц
-

-

-

-

*

*

*

*

*

*

1
1

1
1

1
1

-

-

-

*

*

*

Речевое развитие
Общение с взрослыми и совместные
2
игры со сверстниками
Коммуникативная деятельность
1
1
(Развитие речи)
Коммуникативная (Подготовка детей
к обучению грамоте)
Восприятие смысла музыки, сказок,
*
стихов, рассматривание картинок
Общение с взрослыми и совместные
*
игры со сверстниками
Восприятие художественной
*
литературы и фольклора
Коммуникативная
*
*
Художественно – эстетическое развитие
Музыкальная деятельность
1
1
Изобразительная деятельность
1
1
Восприятие смысла музыки, сказок,
стихов
Развитие изобразительной
деятельности (приобщение к

*

*

*
8

2 раза в
месяц
-

-

искусству)
Конструктивно – модельная
деятельность
Организованная
образовательная
деятельность

Двигательная активность

*

*

Физическое развитие
3

3

Двигательная деятельность
2
2
(Физическая культура в помещении)
Двигательная деятельность
1
1
(Физическая культура на воздухе)
Образовательная Двигательная активность
*
деятельность в
Двигательная деятельность
*
ходе режимных
Формирование начальных
*
моментов
представлений о здоровом образе
*
жизни
ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
Художественно – эстетическое направление
Организованная
Музыкальная деятельность
1
1
образовательная
(Реализация программы «Ладушки»
деятельность
И.А. Новоскольцева, И.М.Каплунова)
Все виды детской деятельности
(Программа «СамоЦвет», О. А.
*
Трофимова, О. В. Толстикова, Н. В.
Дягилева, О. В. Закревская)
Образовательная Все виды детской деятельности
деятельность в
(Программа «СамоЦвет», О. А.
*
ходе режимных
Трофимова, О. В. Толстикова, Н. В.
моментов
Дягилева, О. В. Закревская)
Речевое направление
Организованная
Коммуникативная деятельность
образовательная
(подготовка к обучению грамоте)
деятельность
методическое пособие «Обучение
дошкольников грамоте
9

*

*

*

3

3

3

2

2

2

1

1

1

*
*

*
*

*
*

ОТНОШЕНИЙ
1

1

1

*

*

*

*

*

*

*

*

Организованная
образовательная
деятельность
Образовательная
деятельность в
ходе режимных
моментов
Организованная
образовательная
деятельность
Образовательная
деятельность в
ходе режимных
моментов

Н.С.Варенцова
Все виды детской деятельности
*
Программа «СамоЦвет», О. А.
Трофимова, О. В. Толстикова, Н. В.
Дягилева, О. В. Закревская.
Все виды детской деятельности
*
Программа «СамоЦвет», О. А.
Трофимова, О. В. Толстикова, Н. В.
Дягилева, О. В. Закревская.
Социально – коммуникативное направление
Все виды детской деятельности
Программа «СамоЦвет», О. А.
Трофимова, О. В. Толстикова, Н. В.
Дягилева, О. В. Закревская.
-

Организованная
образовательная
деятельность

Все виды детской деятельности
Программа «СамоЦвет», О. А.
Трофимова, О. В. Толстикова, Н. В.
Дягилева, О. В. Закревская.

Образовательная
деятельность в
ходе режимных
моментов

Все виды детской деятельности
Программа «СамоЦвет», О. А.
Трофимова, О. В. Толстикова, Н. В.
Дягилева, О. В. Закревская.

Количество занятий в неделю
Продолжительность занятий

*

*

*

*

*

*

-

-

*

-

-

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

10
Не более 10 мин

10
Не более 15 мин

14
Не более
20 мин

15
Не более
25 мин

Познавательное развитие
*

10

Не более
30 мин

Условные обозначения:
*- реализация этих видов деятельности осуществляется в ходе режимных моментов в интеграции с другими видами деятельности, не
нормировано, но как совместная с взрослыми форма.
1 (2) – количество занятий в неделю, длительность которых не превышает нормы СанПиН 1.2.3685-21

11

Расписание организованной образовательной деятельности

День недели

группа раннего
возраста

понедельник

Утренняя

(Средняя подгруппа)

гимнастика – 8.00 - 8.10

Подготовительная

(Старшая подгруппа)

Утренняя

Утренняя

гимнастика – 8.30 - 8.40

гимнастика – 8.15 - 8.25
9.05 – 9.15 Музыка
9.25 – 9.35 Лепка 1, 3
неделя/
конструирование 2,4
неделя

8.55 – 9.05
Музыкальное

вторник

Виды специально организованной образовательной деятельности
Младшая
Разновозрастная(4-6)
Разновозрастная (4-6)

15.15 – 15.25
Ребенок и
окружающий мир

9.25 - 9.40 Физкультура в
помещении

9.50 – 10.05 Лепка 1,3
неделя/ аппликация 2
неделя/ ручной труд 4
неделя

9.00 – 9.20 Основы науки и
естествознания (1нед –
предметное окружение, 2
нед – природное
окружение, 3 нед –
социальное окружение, 4
нед – ОБЖ)
9.50 – 10.10 Физкультура в
помещении

9.00 – 9.25 Основы науки и
естествознания (1нед –
предметное окружение, 2 нед
– природное окружение, 3
нед – социальное окружение,
4 нед – ОБЖ)
9.50 – 10.15 Физкультура в
помещении

9.05 - 9.20 Музыка

9.30 – 9.50 Музыка

9.30 – 9.55 Музыка

9.30 – 9.45 Математическое
развитие

10.05 – 10.25
Математическое развитие

10.05 – 10.30
Математическое развитие
15.20 - 15.45 Лепка 1,3
неделя/
аппликация 2 неделя/
ручной труд 4 неделя

12

9.20 - 9.50 Основы науки и
естествознания (1нед –
предметное окружение, 2
нед – природное
окружение, 3 нед –
социальное окружение, 4
нед – ОБЖ)
10.25 – 10.55 Музыка
9.10 – 9.40
Математическое развитие
10.05 – 10.35 Физкультура
в помещении
10.45 – 11.15 Лепка 1,3
неделя/ аппликация 2
неделя/ ручной труд 4
неделя

среда

9.05 – 9.15 Музыка
9.00 - 9.10 Развитие
речи.

9.25 - 9.40 Физкультура на
улице

9.00 – 9.20 Развитие речи,
основы грамотности

9.00 – 9.25 Развитие речи,
основы грамотности

9.05 – 9.35 Развитие речи,
основы грамотности

9.50 – 10.05 Развитие речи,
основы грамотности

9.50 – 10.10 Физкультура
на улице

9.50 – 10.15 Физкультура на
улице

9.45 – 10.15 Рисование
10.25 – 10.55 Музыка

15.20 - 15.45 Рисование

четверг

9.00 – 9.10
Художественная
литература
9.20 – 9.30
Физкультурное

пятница

9.00 - 9.10 Рисование
9.20 – 9.30
Физкультурное

9.05 – 9.20 Музыка
9.30 – 9.45 Основы науки и
естествознания (1нед –
предметное окружение, 2
нед – природное
окружение, 3 нед –
социальное окружение, 4
нед – ОБЖ)
9.05 - 9.20 Физкультура в
помещении

9.30 – 9.50 Физкультура в
помещении

9.30 – 9.55 Физкультура в
помещении

9.15 - 9.45 Математическое
развитие

10.05 – 10.25 Лепка 1,3
неделя/

10.05 – 10.30 Развитие речи,
основы грамотности

10.05 – 10.35 Физкультура
в помещении

9.30 – 9.50 Музыка

9.30 – 9.55 Музыка

10.05 – 10.25 Рисование

10.05 – 10.30
Математическое развитие

9.15 - 9.45 Развитие речи,
основы грамотности

аппликация 2 неделя/
ручной труд 4 неделя

9.30 – 9.45 Рисование

*- деятельность на прогулке
**- В том числе часть «СамоЦвет»

13

10.05 – 10.35 Физкультура
на прогулке


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».