Советы по правовому воспитанию

22.03.2025

Советы родителям по правовому воспитанию

          Современная семья несет наибольшую ответственность за воспитание ребенка. 

Именно она должна выполнять главную задачу - обеспечивать материальные и педагогические условия для духовного, нравственного, интеллектуального и физического развития юного поколения. 

           Конституционной обязанностью родителей является содержание своих детей до совершеннолетия. 

           Законом «Об образовании» на родителей возложена ответственность за физическое здоровье и психическое состояние детей, создание условий для развития их природных способностей.  От семьи начинается путь ребенка к познанию мира, своего становления как личности, путь к школьному обучению. 

Жизненной дорогой ребенка ведут два ума, два опыта: семья и учебное заведение. 
Если: 
Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть; 

Ребенка высмеивают, он становится замкнутым; 

Ребенка хвалят, он учится быть благородным; 

Ребенка поддерживают, он учится ценить себя;

Ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины; 

Ребенок растет в терпимости, он учится понимать других; 

Ребенок растет в честности, он учится быть справедливым; 

Ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей; 

Ребенок растет во вражде, он учится быть агрессивным; 

Ребенок растет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире. 

Памятка для родителей по правовому воспитанию

            Ребенок будет уважать права других людей, если его права будут уважаться, если он сам будет составлять правила поведения и нести за них ответственность. 

Когда нарушаются права ребенка? 

∙ Когда нет безопасности для его жизни и здоровья. 
∙ Когда его потребности игнорируются. 
∙ Когда по отношению к ребенку наблюдаются случаи насилия или унижения. 
∙ Когда нарушается неприкосновенность ребенка. 
∙ Когда ребенка изолируют. 
∙ Когда ребенка запугивают. 
∙ Когда она не имеет права голоса в процессе принятия важного для семьи "й решения. 
∙ Когда она не может свободно выражать свои мысли и чувства. 
∙ Когда ее личные вещи не являются неприкосновенными. 
∙ Когда ее используют в конфликтных ситуациях с родственниками. 
∙ Когда ребенок становится свидетелем унижения достоинства других людей. 

2. Как реагирует ребенок на нарушение своих прав? 
∙ Ему становится трудно общаться со сверстниками и взрослыми (он грубит, паясничает, бьется, замыкается в себе и т.д.) 
∙ Его беспокоит личная безопасность и любовь к нему. 
∙ Он часто бывает в плохом настроении. 
∙ Может сбежать из дома. 
∙ Может принимать наркотики или алкоголь. 
∙ Может делать попытки суицид (покушения на свою жизнь). 

3. Что родители могут сделать для своего ребенка? 
∙ Понять , что ребенок - это отдельная личность, которая имеет свои собственные чувства, желания, мысли, потребности, которые нужно уважать. 
∙ Научить его говорить "Нет", научить защищаться, уметь вести себя безопасно. 
∙ Немедленно прекратить физическую и словесную агрессию по отношению к нему и к другим людям. 
∙ Найти время для искреннего разговора с ребенком каждый день. Делиться с ребенком своими чувствами и мыслями.
∙ Привлекать его к обсуждению тех семейных проблем, которые могут быть для него доступными. 
∙ Привлекать ребенка для создания семейных правил. 
Дети в обществе наиболее уязвимы. 
Дети, права которых нарушаются, часто становятся социально и психологически дезадаптированными. 

Памятка для родителейХочу такой сайт

1. Никогда не занимайтесь "воспитательной работой" в плохом настроении. Хочу такой сайт

2. Четко определите, что вы хотите от ребенка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу.

3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг. 

4. Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему и рассматривайте с ребенком его правильные и неправильные, целесообразные и нецелесообразные шаги к цели. 

5. Не пропустите момента, когда достигнуты первые успехи. Отметьте их. 

6. Укажите ребенку на допущенную ошибку, чтобы она осмыслила ее. 

7. Оценивайте поступок, а не личность. Помните: сущность человека и его отдельные поступки - не одно и то же. 

8. Дайте ребенку почувствовать (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на ошибку. 

9. Воспитание - это преемственность действий. 

10. Воспитатель должен быть твердым, но добрым. 

Вы должны знать

1. С кем дружит ваш ребенок. 

2. Где проводит свободное время. 

3. Не пропускает ли занятий в школе. 

4. В каком виде или состоянии возвращается домой. 

Не позволяйте детям 
1. Уходить из дома на длительное время. 
2. Ночевать с малознакомым для вас человеком. 
3. Оставаться надолго дома без присмотра взрослых, родственников на длительное время вашего отпуска. 
4. Находиться поздно вечером и ночью на улице, где они могут стать жертвой насильственных действий взрослых. 
5. Носить чужую одежду. 
6. Хранить чужие вещи. 

Вы обязаны заметить и отреагировать, когда: 
- В доме появились чужие вещи (выясните, чьи они) 
- В доме есть запах жженой травы или синтетических веществ (это может свидетельствовать о курении сигарет с наркотическими веществами); 
- В доме появились иглы для инъекций, мелкие частицы растений, чем испачканные бинты, закопченный посуду (это может свидетельствовать об употреблении наркотических препаратов); 
- В доме появились лекарства, которые действуют на нервную систему и психику (выясните, кто и с какой целью их использует); 
- В доме слишком часто является запах средств бытовой химии - растворителей, ацетона и т.д. (это может свидетельствовать о захвате детей веществами, которые вызывают состояние одурманивания) 
- Состоялась быстрая смена внешнего вида и поведения детей: нарушилась координация движений, повысилась возбудимость или вялость, появились следы от укол на венах, расширение зрачков и т.д. (это может свидетельствовать о применении ребенком наркотических веществ). 

Внимание к этому даст возможность родителям больше контролировать и понимать своих детей, понимать их жизнь, повысит правовое образование родителей, поможет им правильно воспитывать своих детей.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.03.2025

Дата обновления: 22.03.2025

Дата публикации: 22.03.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».