отчет самообследование ДОУ 17 за 2024

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Новолялинского муниципального округа "Детский сад № 17 "Солнышко"
(МБДОУ НМО "Детский сад № 17 "Солнышко")
ПРИКАЗ
№ 28

14.04.2025
п. Лобва
Об утверждении Отчета о результатах
самообследования ДОУ

В соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона Российской
Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации",
приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 "Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организацией" (с изменениями от
14.12.2017 № 1218), приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 10.12.13 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащих самообследованию»,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Отчет о результатах самообследования МБДОУ НМО
"Детский сад № 17 "Солнышко" за 2024 год.
2. Ответственному за ведение сайта старшему воспитателю Дубовой О.Г.
ДОУ разместить Отчет на официальном сайте Учреждения в информационнокоммуникационной сети Интернет до 20.04.2025 г.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заведующий

С приказом ознакомлена: старший воспитатель

Т.А. Михайловская

______ О.Г. Дубова___________
подпись

дата

УТВЕРЖДЕНО
приказом заведующего МБДОУ НГО
"Детский сад № 17 "Солнышко"
«14» апреля 2025 г. № 28

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения Новолялинского
муниципального округа "Детский сад № 17 "Солнышко"
за 2024 год

поселок Лобва
Новолялинский район
2025 год

3
I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Целями проведения самообследования ДОУ являются обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности ДОУ. В процессе самообследования были
проведены оценка образовательной деятельности, системы управления ДОУ, содержания и
качества подготовки воспитанников, организация воспитательно-образовательного процесса,
анализ движения воспитанников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования
внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности ДОУ.
Самообследование включает в себя аналитическую часть и результаты анализа
деятельности ДОУ за 2024 год.
Таблица 1
1.Общие сведения о ДОУ
Наименование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
образовательной
учреждение Новолялинского муниципального округа
организации
(краткое "Детский сад № 17 "Солнышко" (МБДОУ НМО "Детский
наименование)
сад № 17 "Солнышко")
Адрес:
624420, Свердловская область, Новолялинский район,
поселок Лобва, улица Христофорова,36
Телефон:
8(34388)32409
Адрес электронной почты: uos17@mail.ru
Заведующий
Михайловская Татьяна Анатольевна
Учредитель
Управление образованием Новолялинского городского
округа
Лицензия
на Лицензия № 15895 от 19.03.2012 г.
серия 66Л01 №
образовательную
0003166
выдана
Министерством
общего
и
деятельность
профессионального образования Свердловской области
(бессрочно)
Режим работы
пятидневный с 10,5 - часовым пребыванием детей, с 07.00
до 17.30 часов, выходные дни – суббота, воскресенье,
праздничные дни.
Здание детского сада построено по типовому проекту, год постройки 1965. Проектная
наполняемость на 125 мест. Общая площадь здания 1041,8 кв. м., общая площадь территории
4156 кв. м.
Цель
детского
сада
осуществление
образовательной
деятельности
по
образовательным программам дошкольного образования.
Основные виды деятельности учреждения, в соответствии с Уставом:
1. осуществление образовательной деятельности по образовательным программам
дошкольного образования;
2. осуществление присмотра и ухода за детьми.
Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
Муниципальное задание по наполняемости учреждения детьми выполнено
полностью.

4
2. Система управления ДОУ
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с Уставом и действующим
законодательством Российской Федерации: Законом РФ «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
В ДОУ разработан пакет документов, регламентирующих его деятельность: Устав
ДОУ, локальные акты, договоры с родителями, педагогическими работниками,
обслуживающим персоналом, должностные инструкции. Имеющаяся структура системы
управления соответствует Уставу ДОУ и функциональным задачам ДОУ.
Управление в ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления,
обеспечивающих государственно-общественный характер управления.
Формами самоуправления являются: Общее собрание работников, Педагогический
совет. В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников и
педагогических работников по вопросам управления ДОУ и при принятии ДОУ локальных
нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей
(законных представителей) воспитанников и работников в ДОУ создается совет родителей
(законных представителей) воспитанников. Порядок выборов в органы самоуправления и их
компетенции определяются Уставом. Непосредственное управление ДОУ осуществляет
заведующий.
Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с
Положениями: Положение об Общем Собрании работников, Положение о Педагогическом
совете.
В детском саду представляет интересы работников уполномоченный представитель от
общего собрания работников.
Действующая система управления позволяет оптимизировать управление, включить в
пространство управленческой деятельности значительное число педагогов, работников ДОУ
и родителей (законных представителей).
В ДОУ используются различные формы контроля (оперативный, тематический,
смотры-конкурсы), результаты которого обсуждаются на общих собраниях работников и
педагогических советах с целью дальнейшего совершенствования работы.
Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и
современных тенденций: программирование деятельности ДОУ в режиме развития,
обеспечение инновационного процесса в ДОУ, комплексное сопровождение развития
участников образовательной деятельности, что позволяет эффективно организовать
образовательное пространство ДОУ.
Вывод: Структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное
функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию
инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных
представителей), воспитанников) и сотрудников ДОУ.
3. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 271-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО,

5
ФОП ДО, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Образовательная деятельность организуется в соответствии с образовательной
программой дошкольного образования ДОУ (далее ОП ДО) и направлена на формирование
общей культуры воспитанников, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств с учётом возрастных и индивидуальных особенностей,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста.
ДОУ реализует образовательную программу дошкольного образования.
Программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций
дошкольного уровня образования:
1) обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской
Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на
соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
2) создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее - ДО),
ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и
социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как
знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
3) создание единого федерального образовательного пространства воспитания и
обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию,
обеспечивающего ребёнку и его родителям (законным представителям) равные,
качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Программа определяет единые для Российской Федерации базовые объем и
содержание ДО, осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность (далее - ДОО), и планируемые результаты освоения
образовательной программы. Федеральная программа разработана в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования1
(далее - ФГОС ДО).
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Обязательная часть программы составляет не менее 60% от
общего объема программы и соответствует ФОП ДО. Часть, формируемая участниками
образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована:
- на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе
региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- сложившиеся традиции ДОУ;
- Образовательную программу дошкольного образования «СамоЦвет»: дошкольный
возраст / О. А. Трофимова, О. В. Толстикова, Н. В. Дягилева, О. В. Закревская;
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области, Государственное
автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
Свердловской области «Институт развития образования». – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО
«ИРО», 2019;
- Парциальную программу «Ладушки: Программа всестороннего музыкального
воспитания и образования» (Каплунова И.М., Новоскольцева И.А.)
Программа предназначена для реализации в группах для детей от двух месяцев до 7
лет.
Содержание
и планируемые
результаты
обязательной
части
программы
ДОО соответствуют содержанию и планируемым результатам ФОП ДО.

6
Основной формой образования и воспитания является игра и виды детской
деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская,
продуктивная, музыкально - художественная, чтение художественной литературы). В основу
организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип
планирования.
В ДОУ создана современная, эстетически привлекательная предметно-развивающая
среда, активно используются инновационные методы, средства и формы дошкольного
образования, созданы комфортные условия для прогулок детей, развития двигательной
активности на воздухе.
Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме,
нормативный срок обучения 5 лет, уровень образования – дошкольное образование. В ДОУ
обучаются 3 воспитанника, имеющие двойное гражданство.
В 2024 году в ДОУ функционировало 2 разновозрастных группы общеразвивающей
направленности – 32 воспитанника, 1 старшая группа общеразвивающей направленности –
12 воспитанников, 1 группа комбинированной направленности – 15 детей следующих
возрастных групп:
- разновозрастная группа– (от 1-го до 3-х лет) – 16 воспитанников;
- разновозрастная группа - (от 3-ти до 5-ти лет) – 16 воспитанников;
- старшая группа – (от 5-ти лет до 6-ти лет) – 12 воспитанников;
- подготовительная группа - (от 6-ти до 7-ми лет) - 15 воспитанников.
ДОУ посещает 1ребенок, оставшийся без попечения родителей, 1 ребенок – инвалид, 2
ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
По результатам заключения ПМПК в ДОУ разработаны адаптированные программы
для обучающегося с тяжелыми нарушениями речи, для обучающегося с задержкой
психического развития.
В 2024 году педагогом-психологом оказывалось психолого-педагогическое
сопровождение 12 воспитанникам.
Главные составляющие работы педагога-психолога на данный период:
-обеспечение условий для сохранения психологического здоровья детей;
-коррекция эмоционально-волевой сферы;
-создание условий, благоприятных для развития и социализации воспитанников;
- профилактика социальной дезадаптации.
Учителем-дефектологом проводилась работа с детьми, которые испытывали
трудности в освоении образовательной программы.
По результатам заключения ПМПК в ДОУ разработаны адаптированные
программы для обучающегося с умственной отсталостью, для обучающегося с тяжелыми
нарушениями речи, для обучающихся с задержкой психического развития (2 ребенка).
С 1.11.2024 введена ставка учителя-логопеда. В логопункт зачислено 25 детей, из них
13 детей из подготовительной группы, 4 ребенка старшего возраста, 4 ребенка из средней
группы, 5 - из младшей группы. 19 воспитанников с речевыми заключениями НПОЗ, 4
воспитанника с речевыми заключениями ФФН, 2 воспитанника с речевыми заключениями
ОНР. С детьми проводятся фронтальные занятия и индивидуальные занятия, с родителями
консультации.

7
Результаты диагностики готовности к школе подготовительной группы в 2024 году
Педагог-психолог: Полинская К.А
Критерии
Готов
Не готов
Готов частично
Не обследованы

Количество
5 чел. (41 %)
0 чел. (0 %)
6 чел. (50 %)
1 чел. ( 9 %)

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился ежегодный
анализ состава семей воспитанников.
Таблица 2
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Опекаемая

45
11
2
1

Процент от общего
количества семей
воспитанников
76%
19%
3%
2%
Таблица 3

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Один ребенок
Два ребенка
Три и более

9
18
32

Процент от общего
количества семей
воспитанников
15%
31%
54%

Воспитательная работа детского сада строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в детский сад.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в детском саду
реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвердили приказом
от 28.02.2024 № 23 план мероприятий детского сада.
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со всеми
участниками образовательных отношений. Мероприятия, направленные на популяризацию
сохранения традиционных семейных ценностей:
 Конкурс рисунков «Моя дружная семья!»;
 День открытых дверей «Мой дом – моя семья»;
 Праздник «День брата и сестры»;
 Конкурс детско-родительского творчества среди старших и подготовительных групп
«Семейное древо»;
 Конкурс чтецов «Родные люди»;

8
 Праздник, посвященный Международному дню семьи;
 Конкурс рисунка на асфальте «Моя семья»;
 Праздник «День семьи, любви и верности»;
 Акция «Моя семья»;
 День здоровья детей и родителей «Поход семьей в осенний лес»;
 Выставка совместных работ детей и родителей из природного материала «Осенние
фантазии»;
 Праздничное мероприятие, посвященное Дню отца;
 День бабушек и дедушек;
 День открытых дверей «Семьи разные нужны, семьи разные важны»;
 День благодарности родителям.
Мероприятия по повышению компетентности родителей в вопросах семейного
воспитания, оказание помощи семьям и детям:
 Конкурс « Герб моей семьи»;
 Конкурс «Древо моей семьи»;
 Конкурс семейных видеороликов».
Рис. 1
Посещаемость учреждения
число дней,
проведенных
детьми в группах

12000
10000

6000

число дней,
пропущенных
детьми - всего

4000

в том числе: по
болезни детей

8000

2000
0

2022

2023

2024

по другим
причинам

Вывод: Процесс образовательной деятельности в ДОУ направлен на сохранение и
укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для их
полноценного развития и подготовки к дальнейшей учебной деятельности и жизни в
современных условиях.
4. Оценка функционирования внутренней системы качества образования
Управление
детским
садом
осуществляется
в соответствии
с действующим
законодательством и уставом детского сада.
Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание
работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий.

9
Органы управления, действующие в детском саду
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
учреждения, утверждает штатное расписание, отчетные документы
учреждения, осуществляет общее руководство детским садом

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений






Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательного учреждения, в том числе:
участвовать в разработке и принятии Правил внутреннего
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные нормативные акты, которые
регламентируют деятельность образовательного учреждения
и связаны с правами и обязанностями работников;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
учреждения, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы


Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада.

5. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Для
установления соответствия качества дошкольного образования в ДОУ
требованиям ФГОС ДО, управления качеством образования в ДОУ, обеспечения участников
образовательных отношений и общества в целом, объективной и достоверной информацией
о качестве дошкольного образования, предоставляемого в ДОУ разработано Положение о
внутренней системе оценки качества ДО.
На основании данного Положения ДОУ обеспечивает разработку, внедрение,
проведение необходимых оценочных процедур, анализ, учет и дальнейшее использование
полученных результатов.
Задачи внутренней системы оценки качества образования:
- получить объективную информацию о функционировании и развитии учреждения;
- предоставить участникам образовательного процесса достоверную информацию о
качестве образования;

10

- принять

обоснованные и своевременные управленческие решения по
совершенствованию
образовательной
деятельности
в учреждении;
- прогнозировать развитие образовательной системы ДОУ.
Предметом внутренней системы оценки качества образования являются:
качество образовательной деятельности по ОП ДО и АОП образовательного учреждения,
которые включают в себя:
- результаты педагогической диагностики;
- отчет по самообследованию;
- анкетирование родителей;
- аналитические материалы (анализ годового плана, анализ контрольной
деятельности).
Анализ результатов показал, что уровень овладения детьми необходимыми знаниями,
навыками и умениями по всем образовательным областям соответствует возрасту. По
результатам наблюдений и бесед - дети показали положительный результат усвоения
программного материала. Такие результаты достигнуты благодаря использованию в работе
методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей,
созданию проблемно-поисковых ситуаций.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 диагностические срезы;
 наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования детского сада (ООП детского сада) в каждой возрастной группе,
на каждого ребенка ведутся индивидуальные карты развития ребенка. Карты включают
анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного
образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества
освоения ОП детского сада на 2024 год выглядят следующим образом:
Таблица 4

выс

сред

низ

выс

сред

низ

выс

сред

низ

Физическое %

низ

Художествен
ноэстетическое
%

Ран.воз

33

67

0

53

27

20

47

53

0

33

67

0

73

27

0

Младш.

100

0

0

63

37

0

75

25

0

75

12

100

0

0

Сред.
Старш.

100
50

0
50

0
0

75
50

25
43

0
7

38
64

62
29

0
7

75
43

25
57

1
3
0
0

100
100

0
0

0
0

Подг.

75

25

0

25

75

0

25

62

13

58

42

0

100

0

0

выс

сред

Познавательн
ое %

низ

Речевое %

сред

Социальнокоммуникатив
ное %

выс

группа

Освое
-ние
прогр
аммы

60,57
%
89,65
%
87%
89,04
%
87,04
%

11
Анализ результатов анкетирования родителей в 2024 году показал, что 70,4 %
родителей согласны с тем, что детский сад пользуется авторитетом в поселке, 100%
родителей полностью устраивает работа детского сада, 85% родителей посещают сайт ДОУ,
88.9% отмечают, что ребенок с удовольствием ходит в детский сад, 96,3% спокойно уходят
на работу, оставив ребенка в детском саду, 88,9% удовлетворены питанием в детском саду,
84,6 % удовлетворены организацией образовательного процесса в ДОУ, 85,2% полностью
согласны с тем, что в детском саду своевременно и достаточно доносится информация о
жизни детей в группе, 74,1% считают, что имеют возможность получить конкретный совет
или рекомендации по вопросам развития ребенка, 85,2% отмечают, что воспитатели
интересуются насколько их работа удовлетворяет запросы родителей, 93,6% родителей
готовы выполнять посильные просьбы педагогов, а 92,9% готовы принимать участие в
воспитательно-образовательной деятельности, 85,7% удовлетворяет материальная база ДОУ,
85,7% высоко оценивают уровень качества санитарно-гигиенических условий.
Рис. 2

Удовлетворены
полностью
Удовлетворены
частично

По результатам опроса родители внесли предложение по улучшению качества
образовательных услуг: в следующем учебном году планируется организовать
дополнительные кружки на платной основе (лего-конструирование, ментальная арифметика,
секцию по футболу, индивидуальные дополнительные занятия с логопедом, музыкальный
театр).
В ДОУ была разработана и реализовалась рабочая программа воспитания, которая
является структурным компонентом Основной образовательной программы ДОУ. В рамках
реализации Программы было организовано взаимодействие с разными субъектами
воспитательно-образовательного процесса: МБУК НМО Историко – краеведческим музеем,
МБУК НМО ЦБС Лобвинской поселковой детской библиотекой, Детско-юношеским
центром Патриотического воспитания имени Героя Российской Федерации Туркина А. А.,
Школьный музей «Добровольцы Урала» МАОУ НМО «ООШ №11» занимающейся
поисковой работой, МБУ НМО «ЛЦКиС им. И.Ф.Бондаренко»,
Все виды детской деятельности осуществлялись:
- в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, в которых взрослые
открывали ребенку смысл и ценность человеческой деятельности, способы ее реализации
совместно с родителями, воспитателями, сверстниками, реализовали культурные практики, в
которых осуществляется самостоятельная апробация каждым ребенком инструментального и
ценностного содержания;
- в свободной инициативной деятельности ребенка (его спонтанная самостоятельная
активность, в рамках которой он реализует свои базовые устремления: любознательность,
общительность, опыт деятельности на основе усвоенных ценностей).

12
Планируемые результаты воспитания носят отсроченный характер, а деятельность
педагогов нацелена на перспективу развития и становления личности ребенка.
Культура поведения взрослых в детском саду направлена на создание воспитывающей
среды как условия решения возрастных задач воспитания. Общая психологическая
атмосфера, эмоциональный настрой группы, спокойная обстановка, отсутствие спешки,
разумная сбалансированность планов – это необходимые условия нормальной жизни и
развития детей.
В 2024 году при проведении тематических мероприятий уделялось особое внимание
вовлечению в процесс родителей и членов семей воспитанников. Именно семья является для
ребенка основой для начала процесса воспитания, именно в семье закладываются те правила,
по которым ребенок будет проживать свою жизнь. И именно от семьи зависит будущее
наших детей.
Достижения воспитанников в разных видах детской деятельности
Воспитанники принимали активное участие в конкурсах, выставках, организуемых
как на уровне ДОУ, района, так и федерального уровней.
Таблица 5
Название конкурса
Количество
Муниципальный уровень
«Рождественское чудо»
15
1
Конкурс макетов, моделей военной техники «На
10
страже Родины»
«Я – исследователь»
2
«Пасхальная радость»
10
1
«Мы дети солнца»
1
«Открытка Победы»
2
20
Военно-спортивная игра «Зарничка»
8
Легкоатлетическая эстафета посвященная 79-й
8
годовщине Победы в ВОВ
Спартакиада ГТО
8
Фестиваль ГТО
8
Фестиваль ГТО по лыжным гонкам
8
Турнир по шашкам
2
Вышибалы
8
«Детства счастливая страна»
1
2
«Лыжня России»
20
Сдача норм ГТО
3
6
«Мы вместе»
«Созвездие талантов»
Конкурс рисунков «По безопасным дорогам в

2
1
1

Результат
участие
2 место
участие
1 место
участие
3 место
2 место
1 место
участие
3 место
2 место
2 место
2 место
1 место
2 место
3 место
2 место
участие
участие
Золотой значок
ГТО
Серебряный
значок
участие
призер
1 место

13
безопасный мир»
«Театральные ступеньки»
«Героев помним имена»
«Юные туристята» районный туристический слет
Региональный уровень
Областной этап GREEN-TEAM
«Я – исследователь»
Открытый муниципальный этап конкурса «Я исследователь» г.Верхотурье
Всероссийский уровень
Интеллектуальный турнир способностей
«РостОК»

«Летний день год кормит –2024»

8
8
8

участие
3 место
участие

8
2
1

участие
участие
3

3
6
6
20
1
1

1 место
2 место
3 место
участие
1 место
3 место

Вывод: мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал
продуктивную работу педагогического коллектива по всем направлениям
образовательной деятельности. Наблюдается динамика в успешном освоении
воспитанниками образовательной программы дошкольного образования. В 2025 году
планируется развитие дополнительного платного образования в детском саду.
6. Оценка кадрового обеспечения
Общее количество сотрудников ДОУ – 29 человек, из них:
- руководящий состав – 1 человек;
- педагогический состав – 10 человек;
- прочий обслуживающий состав- 18 человек.
ДОУ полностью укомплектован педагогическими кадрами.
В детском саду работает 10 педагогов. Из них специалисты: 1 музыкальный
руководитель, 1 инструктор по физкультуре, 1 педагог-психолог и 1 учитель-дефектолог.
В связи с запросами родителей в ходе анкетирования принят в штат учитель-логопед.
Указанные специалисты входят в состав психолого-педагогического консилиума.
100 % младших воспитателей имеют квалификацию «Младший воспитатель 3
разряда».
Таблица 6
Уровень образованности педагогов
Образование
Год
2024

Всего
кадров
10

Высшее
Кол-во
3

%
30

Среднее
профессиональное
Кол-во
%
7
70

14
Рис. 4
Педагогический стаж работы педагогов
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0

до 5 лет
от 5 до 25
свыше 25 лет

2022 2023 2024

Таблица 7
Численность педагогических работников по возрасту
Всего

11
% от общего числа
педагогов

До 30 лет

По возрасту
30-55 лет

2
18%

9
82%

Свыше 55
лет
0
0%
Рис. 5

Уровень профессионально-педагогической квалификации педагогов
7
6
5
4

высшая

3

первая
без катег.

2
1
0

2022

2023

2024

Повышение качества образования неразрывно связано с повышением уровня
профессионального мастерства педагогов.
В основе системы повышения квалификации в ДОУ лежат следующие
управленческие документы: график повышения квалификации педагогических и
руководящих работников, ежегодный план работы ДОУ, график аттестации педагогов.
В 2024 году 100% педагогических работников повысили профессиональную
квалификацию по профилю педагогической деятельности:
- обучающая (просветительская) программа «Основы здорового питания» – 10
педагогов;

15
семинар-практикум «Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста в
условиях реализации ФГОС ДО нового поколения «Организация детского оркестра в ДОУ в
соответствии с ФОП ДО» - 1 педагог;
- «Годовое планирование в ДОО как инструмент эффективной организации
образовательного процесса» - 1 педагог;
- ГАПОУ СО «Северный педагогический колледж», «Современные педагогические
технологии в деятельности педагога дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО»,
24ч. – 1 педагог;
- «Создание и разработка авторских инновационных технологий для активизации
познавательного развития ребенка на музыкальных и игровых занятиях в ДОО по ФГОС»,
Всероссийский Форум Педагоги России: инновации в образовании – 1 педагог;
- «Организация деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного
травматизма в дошкольных образовательных организациях» , ООО «Высшая школа делового
администрирования» – 10 педагогов
В 2024 году все педагогические работники детского сада соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог».
Приняли участие во всероссийских, региональных и муниципальных конкурсах 100 %
педагогов.
Методическая работа в ДОУ направлена на повышение компетентности педагога в
вопросах совершенствования образовательного процесса и создание такой образовательной
среды, в которой полностью будет реализован творческий потенциал каждого педагога, всего
педагогического коллектива и, в конечном счете, на обеспечение качества образовательного
процесса ДОУ.
При планировании и проведении методической работы в ДОУ отдается предпочтение
активным формам обучения, таким как: семинары-практикумы, круглые столы, открытые
мероприятия, мастер- классы.
Таблица 8
Достижения педагогов в 2024 году
Название конкурса
Количество
Муниципальный уровень
«Рождественское чудо»
6
«Навстречу празднику»
1
III муниципальный фестиваль
3
короткометражного кино «В кадре…»
Викторина «Одна на всех»
1
Троеборье «Стрелки России»
6
«Пасхальная радость»
1
2
«Лыжня России»
8
Сдача норм ГТО
Квест «Преданья старины глубокой»
Квест «В ночь перед Рождеством»
Квест «Раскрывая тайны слова»
Всероссийский уровень
«Быть педагогом это искусство»
Публикации
Ведущий образовательный портал России
Infourok.ru

Результат
участие
2 место
3 место
участие
1 место
3 место
участие
участие

1
6
6
6

Золотой значок
участие
победитель
участие

1

участие

1

2 публикации

16
Международный образовательный портал
МААМ.RU
multiurok.ru
Семинары, вебинары
Семинар «Современные технологии в системе
работы по духовно-нравственному воспитанию
детей в условиях реализации ФОП и ФГОС ДО»
Онлайн-семинар «Развитие внимания и памяти
дошкольников с помощью дидактических игр»
Семинар «Ранняя профориентация детей
дошкольного возраста»
Онлайн-вебинар «Музыкальные пальчиковые
игры»

2

6 публикаций

1

2 публикации

Семинар «Педагогическая диагностика в
дошкольной образовательной организации в
соответствии с ФОП ДО»

7

Семинар – практикум «Всестороннее развитие
детей дошкольного возраста посредством
игровых технологий»
Семинар «Адаптивное физическое воспитание
детей старшего дошкольного возраста на основе
нейрофитнеса»
Вебинар «использование фитболов в работе с
дошкольниками»
Онлайн-семинар «Формирование эмоциональноволевой сферы дошкольников»
Вебинар «Игры с кинетическим песком в ДОУ»
Вебинар «Психодиагностическая и
коррекционно-развивающая деятельность
педагога-психолога»
Научно-практический семинар «Реализация ФОП
ДО: подходы, содержание, средства».
Вебинар «Образовательная деятельность по
ФОП: как организовать и какие формы работы
использовать»
Дистанционный семинар «Современные подходы
к
организации
психолого-педагогического
сопровождения дошкольников с особыми
образовательными потребностями

3

5

1
2
1

1

1
1
1
1

2
1

1

17
Рис. 6
Участие педагогов в конкурсах
6
5
редко участв./не
участв.

4
3

периодически
участвовали

2

активно
участвовали

1
0

2022

2023

2024

Вывод: Анализ педагогического состава ДОУ позволяет сделать выводы о том, что
педагогический коллектив имеет достаточный уровень педагогической культуры,
стабильный, работоспособный. Достаточный профессиональный уровень педагогов
позволяет решать задачи воспитания и развития каждого ребенка.

7. Медицинское обслуживание
Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляет ГАУЗ СО «Новолялинская
районная больница».
ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы
медицинского работника, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления
здоровья детей и работников ДОУ. Медицинский кабинет оснащён необходимым
медицинским оборудованием, медикаментами на 95 %.
Медицинский работник наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за
здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий,
соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, за качеством питания.
Дети, посещающие ДОУ, имеют медицинскую карту, прививочный сертификат.
Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского
работника ДОУ оказываются бесплатно.
Педагогический состав ДОУ и медперсонал совместно решают вопросы
профилактики заболеваемости с учетом личностно - ориентированного подхода, кадровой
политики, материально-технического оснащения, взаимодействия с семьей в вопросах
закаливания, физического развития и приобщения детей к спорту. Все оздоровительные и
профилактические мероприятия для детей планируются и согласовываются с
медперсоналом.
В целях недопущения распространения среди воспитанников заболеваний ОРВИ, в
ДОУ в 2024 году проводилась работа по соблюдению ограничительных и профилактических
мер в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20 включающее:
- ежедневный усиленный фильтр работников и воспитанников с помощью
бесконтактных термометров. Лица с признаками инфекционных заболеваний в ДОУ не
допускались;
- еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств,
применяемых в концентрациях по вирусному режиму;

18
- ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и
оборудования дезинфицирующими средствами;
- дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования;
- регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по
обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком.
Вывод: медицинское обслуживание в ДОУ организовано в соответствии с
Договором об оказании медицинских услуг и направлено на укрепление здоровья
воспитанников и профилактику различных заболеваний. В ДОУ выполняются все
коронавирусные мероприятия, при реализации образовательной программы обучение
выстраивается с соблюдением всех требований с целью сохранности здоровья и
создания безопасной среды.
8. Организация питания
Организация питания в ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам
и нормативам. В ДОУ организовано 3-х разовое питание: завтрак, обед, полдник. ДОУ
работает по десятидневному меню, согласованного с Роспотребнадзором.
Питание организовано в соответствии с примерным десятидневным меню,
составленным с учетом рекомендуемых среднесуточных норм для двух возрастных
категорий: для детей с 1 до 3-х лет и для детей от 3 до 7 лет.
На основании ежедневного меню составляется меню-требование установленного
образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста.
Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения приемочного
контроля медицинской сестры диетической.
Медицинская сестра диетическая и заведующий контролируют нормы, калорийность
пищи, энергетическую ценность блюд, сбалансированность питания и пр.
Пищеблок оснащен необходимым современным техническим оборудованием.
В группах соблюдается питьевой режим.
Вывод: во исполнение СанПиН 2.3/2.4.3590-20 организация питания в ДОУ
организована в соответствии с двухнедельным меню и направлено на сохранение и
укрепление здоровья воспитанников.
9. Комплексная безопасность
Безопасность жизнедеятельности в ДОУ включает в себя следующие аспекты:
- охрана жизни и здоровья детей;
- обеспечение безопасных условий труда сотрудников.
Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и
вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в
различных неординарных ситуациях.
Работа с сотрудниками строится на изучении нормативно-правовых документов,
локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности,
должностных инструкций и обеспечении контроля за исполнением данных инструкций.

19
Работа с родителями носит профилактическую направленность и осуществляется в
виде консультаций, родительских собраний.
В целях наилучшего обеспечения безопасности в ДОУ разработаны паспорт
безопасности и паспорт дорожной безопасности.
ДОУ для обеспечения антитеррористической защищенности объекта оборудован
автоматической пожарной, тревожной сигнализацией; системой видеонаблюдения,
системой СКУД, голосовой системой эвакуации.
Вывод: в ДОУ созданы и обеспечены безопасные условия жизни и здоровья
воспитанников во время процесса образовательной деятельности.
10. Учебно-методическое обеспечение
Функционирование информационной образовательной среды в ДОУ для организации
процесса управления, методической и педагогической деятельности обеспечивается
техническими и аппаратными средствами, сетевыми и коммуникационными устройствами.
Имеются технические средства обучения: 3 телевизора, магнитофоны, DVD, 3
ноутбука, 3 принтера, копировальный аппарат, фотоаппарат, аудиосистема, микшерный
пульт, микрофоны, 3 персональных компьютера для управленческой деятельности;
Все компьютеры и ноутбуки имеют выход в интернет, возможно использование
электронной почты.
Ведется регулярное информирование
общественности
о деятельности
образовательной организации на официальном сайте ДОУ https://ds17-solnyshko.tvoysadik.ru/.
Страница
Вконтакте
детского
сада
имеет
статус
Госорганизации
https://vk.com/solnishko_lobva.
Вывод: информационное обеспечение в ДОУ в недостаточной степени
соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, требуется
дополнительное оборудование для использования в педагогическом процессе ИКТ,
имеется необходимость применения электронных средств обучения для детей с 5 лет.
11. Материально-техническая база
Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования,
распространение современных технологий и методов воспитания, является состояние
материально-технической базы.
Создание материально-технических условий ДОУ проходит с учётом действующих
СанПиН. Работа по материально-техническому обеспечению планируется в годовом плане.
В ДОУ функционирует 4 группы, в группах есть свое спальное, игровое,
раздевальное, умывальное и туалетное помещение. В здании оборудованы музыкальнофизкультурный зал, кабинеты специалистов ДОУ.
В детском саду так же имеется:
- кабинет заведующего;
- методический кабинет;
- педагогический кабинет;
- медицинский кабинет;
- кабинет делопроизводителя;

20
- кабинет заведующего хозяйством;
- прачечная;
- кабинет рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту здания;
- пищеблок, включающий горячий и холодный цеха, кладовую.
Все помещения оснащены современным специальным техническим, учебным и
игровым оборудованием, разнообразными наглядными пособиями с учетом финансовых
возможностей ДОУ. Имеется подключение к сети интернет во всех помещениях ДОУ.
Особенностью
предметно-развивающей
среды
ДОУ
является
ее
многофункциональность: эффективное использование одних и тех же помещений для разных
форм дошкольного образования.
В 2024 г. ДОУ была выделена субсидия из областного бюджета для реализации
основных общеобразовательных программ в сумме 193100 рублей на приобретение
образовательных комплексов, учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек.
Пополнилась и обновилась развивающая среда во всех возрастных группах путем
приобретения и изготовления методических атрибутов и материалов, как для игровой, так и
образовательной деятельности.
В 2024 году детский сад пополнил учебно-методический комплект, пособия в
соответствии с ФГОС ДО.
Музыкально-физкультурный
зал
используется
для
непосредственно
образовательной, спортивной и досуговой деятельности с детьми, посещающими ДОУ. Для
работы с воспитанниками используется электронное пианино, зал оснащен видеопроектором,
акустической системой, имеется выносная аудиоаппаратура.
В 3- х возрастных группах имеются уголки с ТСО, включающие телевизор и ноутбук.
Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей,
приказом по ДОУ назначены ответственные лица за сохранность имущества.
Площадь на одного воспитанника соответствует лицензионному нормативу. Здание,
территория ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам,
требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. Проведена
специальная оценка условий труда рабочих мест.
В ДОУ созданы условия для питания воспитанников, а также для хранения и
приготовления пищи, для организации качественного питания в соответствии с санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Вывод: материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном
состоянии и соответствует санитарным требованиям, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда. Для повышения качества предоставляемых
услуг необходимо проводить текущие ремонтные работы, пополнять группы и
помещения ДОУ необходимым оборудованием.
II. РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ.
Результаты самообследования деятельности ДОУ и результаты опроса родителей
позволяют сделать вывод о том, что в ДОУ созданы условия для реализации ОП ДО детского
сада, однако они требуют дополнительного оснащения и обеспечения.
Для дальнейшего совершенствования педагогического процесса основной целью
считать следующее:

21
Цель: Проектирование образовательного пространства ДОУ, повышение уровня
профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на самосовершенствование в
условиях работы по ФГОС ДО.
Задачи:
1. Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе дальнейшей работы по
ФГОС ДО через:
- использование активных форм методической работы: самообразование, сетевое
взаимодействие, мастер-классы, обучающие семинары, научно - практические
конференции;
- повышение квалификации педагогов на курсах;
- прохождение процедуры аттестации.
2. Организация НОД с точки зрения баланса обучения и развития (новый взгляд на
занятие):
- использование инновационных форм взаимодействия с детьми в целях развития
когнитивных процессов.
3. Использовать ИКТ во взаимодействии ДОУ и семьи в интересах развития ребенка:
- создание персональных сайтов педагогов;
- ведение групповых страниц на сайте дошкольного учреждения;
- создать систему консультирования родителей через сайт ДОУ.

22
Приложение
Показатели деятельности
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения Новолялинского городского округа
"Детский сад № 17 "Солнышко"

№
п/п

Показатели
Образовательная деятельность

1.
1.1

Единица
измерения

Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе
дошкольного образования, в том числе:

59 человек

1.1.1 в режиме полного дня (8 - 12 часов)

59 человек

1.1.2 в режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0 человек

1.1.3 в семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4 по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0 человек

1.2

Общее количество воспитанников в возрасте до 3 лет

16 человек

1.3

Общее количество воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

43 человека

1.4

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том
числе в группах:

59 человек/
100 %

1.4.1 8 - 12 часового пребывания

59 человек/
100 %

1.4.2 12 - 14 часового пребывания

0 человек/ 0%

1.4.3 круглосуточного пребывания

0 человек/ 0%

Численность (удельный вес) воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья от общей численности воспитанников,
которые получают услуги:

2/3 %

1.5.1 по коррекции недостатков физического, психического развития

1/2%

1.5.2 Обучению по образовательной программе дошкольного образования

0/0 %

1.5.3 присмотру и уходу

0/0 %

1.5

23
1.6

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе
количество педагогических работников:

26 дней
10 человек

1.7.1 с высшим образованием

2 человека/
20%

1.7.2 высшим образованием педагогической направленности (профиля)

2 человека/
20%

1.7.3 средним профессиональным образованием

8 человек/
80%

1.7.4 средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

8 человек/
80%

1.8

Количество (удельный вес численности) педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:

10 человек/
100 %

1.8.1 высшая

1 человека/
10%

1.8.2 первая

6 человек/
60%

1.8.3. сзд

3 человека/
30%

1.9

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

1.9.1 до 5 лет
1.9.2 больше 30 лет

1
человек/10%
2 человека/
20%

1.10

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте:
до 30 лет

1 человек/
10 %

1.11

от 55 лет

0 человек/
0%

1.12

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли

10 человек/
100%

24
повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от
общей численности таких работников
1.13

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов, от общей
численности таких работников

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник"

1.15

Наличие в детском саду:

10
человек/100
%

1 человек/
6 человек

1.15.1 музыкального руководителя

да

1.15.2 инструктора по физической культуре

да

1.15.3 учителя-логопеда

да

1.15.4 логопеда

нет

1.15.5 учителя-дефектолога

нет

1.15.6 педагога-психолога

да
Инфраструктура

2.
2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

2.2

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

нет

2.3

Наличие физкультурного зала

нет

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической активности и
игровой деятельности на улице

да

Заведующий

9 кв. м

____________

Т.А.Михайловская

подпись

расшифровка


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».