методическое обеспечение

Методическое оснащение для реализации ФГОС ДО

№
п/п
1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Методическая литература
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 октября 2013г. № 1155)
«От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного
образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Примерная парциальная образовательная программа для детей раннего возраста (1 –
3 года) «Первые шаги». - Москва, 2014.
Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «ОТ
РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.
Васильевой. Первая младшая группа / авт. сост. Н.Н.Гладышева [и др.].- Волгоград:
Учитель, 2014.- 410с.
Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «ОТ
РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.
Васильевой. Март-май. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)/
авт. сост. С.И. Гуничева. – Волгоград: Учитель, 2015.-39с.
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Программа и краткие методические рекомендации:
Для работы с детьми 3 – 4 лет / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.
Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. – 192 с.
Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ
ДО ШКОЛЫ». Младшая группа / В. В. Гербова, Н. Ф. Губанова, О. В. Дыбина и др. –
М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 160 с.
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е.
Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Младшая группа (от 3 до 4 лет) / авт.сост. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. – Изд. 2-е. – Волгоград:
Учитель, 2017. – 269 с.
Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по
программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,
М. А. Васильевой. Младшая группа (от 3 до 4 лет) / авт.-сост. М. П. Костюченко. Волгоград: Учитель, 2018. – 197 с.
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного
образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой,
М.А.Васильевой. – 4-е изд., перераб. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 336 с.
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа
дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.
Васильевой. — 3-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. — 368с.
Воспитательно-образовательный процесс: планирование на каждый день по
программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Примерная общеобразовательная
программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.
Васильевой. Март-май. Старшая группа / авт.сост. Н.Н. Черноиванова,
В.Ю.Бабчинская, О.А. Штангурд. – Волгоград: Учитель, 2014.- 346с.
Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «ОТ
РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.
Васильевой. Старшая группа / авт.сост. Н.Н.Гладышева [и др.].-Волгоград: Учитель,
2014.- 410с.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Екатеринбург, 2014. Издательский дом «Ажур»

14

15

16

17

Мы живём на Урале: образовательная программа с учётом специфики национальных,
социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная
деятельность с детьми дошкольного возраста / О.В. Толстикова, О.В. Савельева. –
Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2014 – 110 с.
Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста:
методическое пособие / авт.-сост. О.В.Толстикова, О.В.Савельева, Т.В.Иванова (и
др.) – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2014. 200 с.
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»/под ред. Князева О.Л.,
Маханева М.Д. Программа. Учебно-методическое пособие – 2 изд. перераб. И доп. Спб.: Детство – Пресс, 2006.- 304 с., илл.
«Развитие ребенка в дошкольном детстве» Веракса Н. Е. , Веракса А. Н. пособие для
педагогов дошкольных учреждений.- М.: Мозаика – Синтез, 2008. – 80 с.

18

Образовательная программа для детей раннего возраста (1-3 года) «Первые шаги».
Смирнова Е. О., Галигузова Л. Н., Мещерякова С. Ю.

19

Парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Авторы: Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева.

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

15

Социально-коммуникативное развитие
Ребенок третьего года жизни. Пособие для родителей и педагогов / Под ред. С.Н.
Теплюк. М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 256 с.
Абрамова Л. В., Слещова И. Ф. Социально-коммуникативное развитие
дошкольников: младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 80 с.
Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: система работы во второй младшей
группе детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 144 с.
С чего начинается Родина? (опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ),
под редакцией Л.А. Кондрыкинской. – М : ТЦ Сфера, 2005. – 192с.
Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М. ООО «ЦГЛ», 2005 –
256 с.
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.
Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. – 80 с.
Дыбина О.В. Что было до…: Игры-путешествия в прошлое предметов. – 2-е изд.,
испр. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 160 с. (Ребёнок в мире поиска).
Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников
М.: Мозаика-Синтез, 2017. – 102 с.
Шорыгина Т.А. Общительные сказки. Беседы с детьми о вежливости и культуре
общения. - М.: ТЦ Сфера, 2014. – 80 с.
Шорыгина Т.А. Добрые сказки. Беседы с детьми о человеческом участии и
добродетели. - М.: ТЦ Сфера, 2014. – 96 с.
Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий,
игры. Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. 128 С.
Шорыгина Т.А. Безопасные сказки. Беседы с детьми о безопасном поведении дома и
на улице. ООО «ТЦ Сфера», 2014.- 121с.
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя
группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 96 с.
Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра. Занятия для детей 3- 5
лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию / Под ред.
Л.В.Коломийченко. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 176 с.
С любовью к России. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2007. –
128 с.

16

М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина. Комплексные занятия с детьми раннего возраста. –
СПб: Паритет, 2004

17

Т. В. Галанова. Развивающие игры с малышами до трёх лет. – Ярославль: Академия
развития, 1996

18
19
20

А. С. Галанов. Развитие ребёнка от двух до трёх лет. – М.: Айрис – Пресс, 2007
И. П. Дайлидене. Поиграем, малыш! – М.: Просвещение, 1992
Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. / Под ред. С. Л.
Новосёловой - М.: Просвещение, 1985
Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому
воспитанию в ДОУ/ Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 192с.
Мой родной дом. Программа нравственно – патриотического воспитания
дошкольников. – М., 2005. – 136с.
Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие. –
М.: АРКТИ, 2007. – 144с.
«Патриотическое воспитание дошкольников» Н. В. Алешина. ЦГЛ, 2005 г. – 256 c.
«С чего начинается Родина?». Л. А. Кондрыкинская. (Опыт работы по
патриотическому воспитанию в ДОУ) – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 192 с. (Серия «Вместе
с детьми»)
«Нравственно – трудовое воспитание в детском саду». Для работы с детьми 3 – 7 лет.
Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Куцакова Л. В. – М.: Мозаика –
Синтез, 2007, 144 с.
Познавательное развитие
Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Вторая группа
раннего возраста.- М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 64с.

21
22
23
24
25

26

1

2
3
4
5
6
7
8
9

10
11

12

Помораева И. А. Позина В.А. Формирование элементарных математических
представлений. Вторая группа раннего возраста.- М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 48 с.
Теплюк С.Н. Игры – занятия на прогулке с малышами: Для занятий с детьми 2 – 4
лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 176 с.
Подвижные и дидактические игры на прогулке. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО»
ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016г.- 192с.
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности:
Вторая группа раннего возраста. - . М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, – 2016. – 128с.
Набор обучающих книжек по методике Домана.
Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая
группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 80 с.
Дыбина О. В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические
рекомендации. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 80 с.
Дыбина О. В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным
миром. Практико-ориентированная монография – М.: Педагогическое общество
России, 2008. – 128 с.
Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы: Игры-занятия для дошкольников. - 2-е изд.,
испр. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с.
Дыбина О. В. Рукотворный мир: Игры-занятия для дошкольников. - 2-е изд., дополн.
и испр. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с.
Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Опыты и
эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. - 2-е изд., испр. – М.: ТЦ
Сфера, 2013. – 192 с.

13
14
15
16
17
18
19

20

21
22

23
24
25
26
27

28

Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. –
М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. – 64 с.
Новикова В. П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 3 – 4 лет. – 2е изд., испр. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 80 с.
Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических
представлений: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 64 с.
Шорыгина Т.А. Познавательные сказки. Беседы с детьми о Земле и ее жителях. - М.:
ТЦ Сфера, 2014. – 80 с.
Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность
дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 80 с.
Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. – СПб.: ООО «
ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО –ПРЕСС»,2015.- 320с.
Нищева Н.В. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое
и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 1 –
СПб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО –ПРЕСС», 2015.- 240с.
Нищева Н.В. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое
и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 2 –
СПб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО –ПРЕСС», 2015.- 240 с.
Дыбина О.В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. – М..:
ТЦ Сфера,2013. – 192с.
Дыбина О.В., Рахманова Н.П.,Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Опыты и
эксперименты для дошкольников / под ред. О.В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ
Сфера, 2014. – 192 с. (Ребёнок в мире поиска).
Дыбина О.В. Что было до…: Игры-путешествия в прошлое предметов. – 2-е изд.,
испр. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 160 с. (Ребёнок в мире поиска).
Дыбина О.В. Творим, изменяем, преобразуем: Игры-занятия с дошкольниками. – 2-е
изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 128 с. (Ребёнок в мире поиска).
Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические
рекомендации.— М.: Мозаика-Синтез, 2010.- 80с.
Дыбина О.В. Творим, измеряем, преобразуем.: Игры-путешествия в прошлое
предметов. 2-е изд., испр.- М.: ТЦ Сфера, 2010.- 128с.
Дыбина О.В. Что было до…: Игры-занятия с дошкольниками. 2-е изд., испр.- М.: ТЦ
Сфера, 2013.- 160с.
Н. В. Алёшина. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной
действительностью. – М.: ЦГЛ, 2005.
Н. В. Алёшина. Ознакомление детей с окружающей действительностью в средней
группе – М.: ЦГЛ, 2005.

29

Н. В. Алёшина. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ГГЛ, 2005.

30

А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.

31

Т. М. Бондаренко. Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет. – Воронеж.:
Учитель,2004

32

Л. А. Венгер, Э. П. Пилюгина, Н. Б. Венгер. Воспитание сенсорной культуры
ребёнка. – М.: Просвещение, 1988.

33

О. А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию. – СПб: Детство – Пресс, 2002.

34
35

36
37

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Экология. Конспекты занятий в старшей группе
детского сада. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004
Л. Г. Горькова, Л. А. Обухова. Сценарии занятий по комплексному развитию
дошкольников. – М.: Вако, 2005.
Л. Г. Горькова. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. –
М.: Вако, 2005.
Т. Н. Данилина. Дошкольнику об истории и культуре России. – М.: АРТИ, 2005
О. В. Дыбина. Ребёнок и окружающий мир. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.

38

Т.И.Ерофеева, В.П.Новикова, Л.Н.Павлова. Математика для дошкольников. – М.:
Просвещение, 1992

39
40

Р. А. Жукова. Математика. Занятия для подготовительной группы. – Воронеж, 2005.
В. В. Зайцев. Математика для дошкольников. – Воронеж, 2003.

41

Т. А. Казимирская, Н. А. Казимирская. Вокруг да около. – Екатеринбург: Центр
Проблем Детства, 1998.

42

Е.В. Колесникова. Математика для дошкольников 3-4 лет. – М.: «ТЦ Сфера», 2003.

43

С чего начинается Родина? / Под ред. Л. А. Кондрыкиной. – М.: Творческий центр
«Сфера», 2005.

44

Л. В. Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. – М.: ТЦ
«Сфера», 2005.

45

Л. В. Куцакова. Конструирование и ручной труд в детском саду. – М.:
Просвещение, 1990.

46

З. В. Лиштван. Конструирование. Пособие для воспитателя детского сада. – М.:
Просвещение, 1981.

47
48
49
50
51
52
53
54

1
2
3

С. Н. Николаева. Комплексные занятия по экологии. – М., 2005.
В. П.Новикова. Математика в детском саду. М.: Мозаика-синтез, 2003
Л.Н.Павлова. Знакомим малыша с окружающим миром. – М.: «Просвещение», 1988
Л. Г. Петерсон. Игралочка
Т. Д. Рихтерман. Формирование представлений о времени у детей дошкольного
возраста. – М.: Просвещение, 1982
В. В. Соловьева. Математика и логика для дошкольников. – М.: Просвещение, 2006
Т. А. Фалькович. Формирование математических представлений. – М.: «Вако», 2005
Т.А.Шорыгина. Какие звери в лесу!- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004.
Речевое развитие
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. М.:
Мозаика-Синтез, 2016. – 112 с.: цв. вкл.
Хрестоматия для маленьких: Пособие для воспитателей дет.сада /Сост. Л.Н.
Елисеева. – 5-е изд.,дораб.-М.: Просвещение, 1987. -448 с.: илл.
Светлова И.Е. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. Худ. Е.
Смирнов.- М.: Изд-во ЭКСМО- Пресс, 2001. – 72с., илл (Серия»Домашняя школа»)

4
5
6
7

8
9
10

11
12

13

14
15

16
17
18
1920
21
22
23
24
25
26
27
28

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2018. – 96 с.
Пальчиковые игры и упражнения для детей 2 – 7 лет / сост. Т. В. Калинина (и др.). Волгоград: Учитель, 2011. – 151 с.
Хрестоматия для младшей группы. Рассказы. Стихи. Песенки. Потешки. Сост.
Юдаева М. В. – М.: «Самовар», 2016. – 191 с.
Хрестоматия для чтения в детском саду и дома: 3 – 4 года. – 2-е изд. – М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. – 272 с.
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. – 108 с.
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. -М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2016. – 80 с.: цв. вкл.
Петрова Т.И., Петрова Е.С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников.
(Программа «Я – человек»). Кн. 1. Младшая и средняя группы. – 2-е изд. стер. – М.:
Школьная пресса, 2010. – 128 с. (Дошкольное воспитание и обучение – приложение к
журналу «Воспитание школьников». Вып. 43.)
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Старшая группа. -М.: Мозаика-Синтез,
2014. – 144 с.
«Развитие речи и творчества дошкольников». Игры, упражнения, конспекты занятий
/Под ред. О.С. Ушаковой.- М.: О.С. Ушакова М.: Т Ц «Сфера», 2007. – 144 с., 16
с., илл.
«Игры и игровые упражнения по развитию речи: пособие для практических
работников ДОУ». / Г. С. Швайко, [под ред. В.В. Гербовой] - 4-е изд. - М.: Айрис –
пресс, 2007. – 176 с.
А. Г. Арушанова. Речь и речевое общение детей. – М.: Мозаика-синтез, 2004.
Т. М. Бондаренко. Комплексные занятия в старшей группе детского сада. –
Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006.
М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина. Комплексные занятия. – СПб: Паритет, 2004
Г. Ванюхина. Речецветик. – Екатеринбург: Сократ, 2000
В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в I младшей группе. – М.: Мозаика –
Синтез, 2007
В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в II младшей группе. – М.: Просвещение,
1996
В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в средней группе. – М.: Просвещение,
1983
В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе. – М.: Просвещение,
1984
В. В. Гербова. Занятия по развитию речи с детьми 4 – 6 лет. – М.: Просвещение,
1987
В. В. Гербова. Учусь говорить. – М.: Просвещение, 2004
В. В. Гербова, Н. П. Ильчук. Книга для чтения в детском саду и дома 2 – 4 лет. – М.:
Оникс, 2005
Т. И. Гризик, Л. Е. Тимощук. Развитие речи детей 4 – 5 лет. – М.: Просвещение,
2005
О. Е. Громова. Методика формирования начального детского лексикона. М.:
Творческий центр «Сфера», 2003
Л. Е. Журова. Обучение грамоте. – М., 2001

29
30
31
32
33
34
35
36
37

1

2

3

4

5
6

7
8

9

10

11
12

Л. Е. Кыласова. Развитие речи с детьми старшего дошкольного возраста. –
Волгоград, 2007
А. И. Максакова. Учите, играя. Игры, упражнения со звучащим словом. М.:
Мозаика-синтез, 2006
А. И. Максаков. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. – М.:
Мозаика-синтез, 2006
Л. Н. Павлова. Раннее детство: развитие речи и мышления: Методическое пособие.
– М.: Мозаика – Синтез, 2005
О. С. Ушакова. Занятия по развитию речи в детском саду. – М.: Просвещение, 1993
О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш. Знакомим дошкольников с литературой. – М.: ТЦ
«Сфера», 2005
О. С. Ушакова. Развитие речи и творчества дошкольников. – М.: Творческий центр
«Сфера», 2007
М. Ф. Фомичёва. Воспитание у детей правильного произношения. – М.:
Просвещение, 1989
П. Г. Фалькович, Л. П. Барылкина. Развитие речи, подготовка и освоение письма. –
М.: Вако, 2005
Художественно-эстетическое развитие
Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «ОТ
РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.
Васильевой. Март-май. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)/
авт. сост. О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель. 99с.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование,
конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. М.: «КАРАПУЗ –
ДИДАКТИКА», 2007. - 144с., 24л., вкл.
Комплексные занятия по изобразительной деятельности. По программе «От
29рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.
Васильевой: Младшая группа (от 3 до 4 лет) / авт.-сост. О. В. Павлова. – Волгоград:
Учитель, 2017. – 109 с.
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование,
конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «Карапуз»,
2010. – 144 с.
Дыбина О. В. Творим, изменяем, преобразуем: Игры – занятия с дошкольниками. - 2е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 128 с.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование,
конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа.
– М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009. – 208 с.
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к
школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. – 112 с.
Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. Старшая группа.
Конспекты занятий.- 2-е издание, исправленное.- М.: Мозаика-Синтез, 2014.- 96с.:
цв.вкл.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование,
конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М.:
«КАРАПУЗ», 2009. – 144 с.вкл., переиздание дораб. и доп.
Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. Старшая группа.
Конспекты занятий.- 2-е издание, исправленное.- М.: Мозаика-Синтез, 2014.- 96с.:
цв.вк
Лыкова.И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.- М.:
Издательский дом «ЦВЕТНОЙ МИР», 2014 - 216с.
Агапова И., Давыдова М. Лучшие поделки из природных материалов. – М.: ОО

13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32

33
34
35
36

37
38
39

ИКТЦ «ЛАДА», 2010. – 144с.
Девятова Т.Н. Звук – волшебник. Образовательная программа по воспитанию детей
старшего дошкольного возраста. – М.. «Линка – пресс», 2006 г.
Григорьева. Т.С. Программа «Маленький актёр» для детей 5 -7 лет. – М., «Сфера»,
2012 г.
Костина. Э. П. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного
возраста «Камертон». – М., «Линка – пресс», 2008 г.
Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. «Ладушки» Программа по музыкальному
воспитанию детей дошкольного возраста. СПб., Изд – во «Невская нота», 2010 г.
Фирилева.Ж.Е., Сайкина. Е.Г. Учебно – методическое пособие «Са – Фи – Дансе», Санкт – Петербург, «Детство – пресс»,2001 г.
Радынова О.П., Сказка в музыке. Музыкальные инструменты. Конспекты занятий –
М., ТЦ Сфера, 2014 г.
Зимина А.Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного
возраста – М., ТЦ Сфера, 2010 г.
Мерзлякова С.И. Учим петь детей 3 – 4 лет. Песни и упражнения для развития
голоса – М., ТЦ Сфера, 2014 г.
Мерзлякова С.И. Учим петь детей 4 – 5 лет. Песни и упражнения для развития
голоса – М., ТЦ Сфера, 2014 г.
Мерзлякова С.И. Учим петь детей 5 – 6 лет. Песни и упражнения для развития
голоса – М., ТЦ Сфера, 2014 г.
Мерзлякова С.И. Учим петь детей 6 – 7 лет. Песни и упражнения для развития
голоса – М., ТЦ Сфера, 2014 г.
Захарова. С. Н. Праздники в детском саду. – М.. «Владос», 2001 г.
Липатникова. Т. Н. Подарки для малышей. Праздники для детей 2-5 лет. – Ярославль.
«Академия развития». 2006 г.
Липатникова. Т. Н. Праздник начинается. – Ярославль. «Академия развития».2001 г.
Слуцкая. С. Л. Танцевальная мозаика. – М.. «Линка – пресс», 2006 г.
Погорельский. Ю. М. Сценарии детских музыкальных представлений. – Санкт –
Петербург. «Литера»,2004 г.
Жданова. Л. Ф. Праздники в детском саду. – М., «Аквариум».2000 г.
Корчаловская. Н. В.,Посевина. Г. Д. ,Праздник в детском саду. – Ростов – на – Дону
«Феникс»,2001 г.
Раевская.Е. П. Музыкально – двигательные упражнения в детском саду. – М..
«Просвещение».1991 г.
Зацепина М.Б, Антонова Т.В., Праздники и развлечения в детском саду.
Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей. Под ред.Т.С.
Комаровой. – М.: Мозаика – Синтез, 2006 г.
Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день. Конспекты
музыкальных занятий, младшая группа. СПб., Изд – во «Композитор», 1996 г.
Каплунова.И.М., Новоскольцева. И.А. Праздник каждый день. Конспекты
музыкальных занятий, средняя группа. СПб., Изд – во «Композитор», 1996 г.
Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день. Конспекты
музыкальных занятий, старшая группа. СПб., Изд – во «Композитор», 1996 г.
Каплунова И. М., Новоскольцева И.А.Праздник каждый день. Конспекты
музыкальных занятий, подготовительная группа. - СПб., Изд – во
«Композитор»,1996 г.
Куприна Н.Г. Педагогика народного творчества: учебное пособие для студентов пед.
вузов., Урал. гос. пед. ун – т. Екатеринбург, 2013 г.
Дронова Т.Н. Играем в театр. – М.. «Просвещение». 2004 г.
Черноиванова Ж.В., Власова М.В., Сценарии праздника Великой Победы: утренники,

40
41
42
43

44
45
46
47
48
49
50
51
52

1
2
3

4

5
6
7

8
9

проекты, тематические задания, спортивные праздники, квесты. – Волгоград:
Учитель, 2015г.
Картушина М.Ю. Осенние детские праздники. Сценарии с нотным приложением /
Сост. О.А. Орлова. - М., ТЦ Сфера, 2014г.
Картушина М.Ю. Зимние детские праздники. Сценарии с нотным приложением /
Сост. О.А. Орлова. - М., ТЦ Сфера, 2014г.
Картушина М.Ю. Праздник защитника Отечества. Сценарии с нотным приложением /
Сост. О.А. Орлова. - М., ТЦ Сфера, 2013г.
Авторская
программа
художественного
воспитания,
обучения
и
развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.Лыкова
Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон. Обучение детей 2 – 4 лет рисованию, лепке,
аппликации в игре. – М.: Просвещение, 1992
В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. ИЗО. Конспекты занятий в старшей группе
детского сада. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004
Г. Н. Давыдова. Поделки из бросового материала. – М.: «Скрипторий», 2003
Т. Г. Казакова. Развивайте у дошкольников творчество. Пособие для воспитателей
детского сада. – М.: Просвещение», 1985
Л. В. Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. – М.: ТЦ
«Сфера», 2005
З. В. Лиштван. Конструирование. Пособие для воспитателя детского сада. – М.:
Просвещение, 1981
Г. С. Швайко. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. – М.:
Владос, 2002
Е.А. Янушко. Рисование с детьми раннего возраста. – М.: Мозаика-Синтез,2006
Е.А. Янушко. Лепка с детьми раннего возраста. - М.: Мозаика-Синтез,2006
Физическое развитие
Соколова Л.А. Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников. - СПб.:
ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО» ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017г.- 80с.
Федорова С.Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет. Вторая
группа раннего возраста. - . М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, – 2018. – 88с.
Дедулевич М. Н. Играй – не зевай: подвижные игры с дошкольниками: пособие для
воспитателей дошк. образоват. учреждений / М. Н. Дедулевич. – М.: Просвещение,
2007. – 64 с.
Козырева О. В. Оздоровительно-развивающие игры для дошкольников: пособие для
воспитателей и инструкторов физкультуры дошк. образоват. учреждений / О. В.
Козырева. - М.: Просвещение, 2007. – 94 с.
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: из опыта работы / Авт.-сост. О.Н.
Моргунова.- Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.-127 с.
Алябьева Е.А. Знакомим детей с человеческим организмом. Сказки, рассказы, игры,
стихи, загадки для детей 6 – 9 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 128 с.
Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток,
пальчиковой гимнастики. Изд. 2-е, дополненное.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2013.-80 с.
Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду с 3 до 7 лет» - М.:
.МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014.
Попцова Р. В. . «Праздничная карусель» сценарии праздников для
дошкольников. – М.:ТЦ Сфера, 2017.- 128с.

10

Федорова С.Ю. . «Ритмическая гимнастика как средство воспитания
дошкольников». – М.: АРКТИ. 2014.- 96с.

11

ЛисинаТ.В, Морозова Г.В. «Подвижные тематические игры для дошкольников». –
М.: ТЦ Сфера, 2014. – 128 с.

12

Мазильникова Н.Н., Терехина С.В. Эколого – валеологическое воспитание
дошкольников. Организация прогулок в летний период. – СПб.: ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013. – 96с.

13

Алябьева Е. А. «Нескучная гимнастика». Тематическая утренняя зарядка для
детей 5-7 лет. М.: ТЦ Сфера, 2014

14

Харченко.Т.Е. «Спортивные праздники в детском саду» - М.:ТЦ Сфера, 2013

15

28

Зимонина В.Н. «Расту здоровым» Программно –методическое пособие для
детского сада: В 2 ч. Ч. 2. – М.: ТЦ Сфера, 2013
Мелехина. Н.А., Колмыкова. Л.А. «Нетрадиционные подходы к физическому
воспитанию детей в ДОУ». – СПб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО –
ПРЕСС», 2012. -112с.
Желобкович Е.Ф. «Физкультурные занятия в детском саду с 3 до 7 лет» -М.:
Издательство «Скрипторий 2003», 2010
Прищепа. С.С. «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет» Обзор программ
дошкольного образования.- М.: ТЦ Сфера,2009
Вареник Е. Н., Кудрявцева. С.Г., Сергиенко Н.Н. «Занятие по физкультуре с
детьми 3-7 лет – М.: ТЦ Сфера, 2009
Е.Н. Вареник « Утренняя гимнастка в детском саду» - М.: ТЦ Сфера, 2008
Старцева О.Ю. «Школа дорожных наук: профилактика детского дорожного
травматизма». – М.: ТЦ Сфера, 2008
Скоролупова О.А., Тихонова Т. М. «Игра – как праздник!» - М.: Издательство
«Скриптории 2003»,2006
Тарасова. Т.А. «Контроль физического состояния детей дошкольного возраста»
Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ.- М.: ТЦ
Сфера, 2006
Пензулаева. Л.И. «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы
оздоровительной гимнастики. –М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011
Картушина М.Ю. «Зеленый огонек здоровья» Старшая группа: методическое
пособие для ДОУ. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС,2005
Бочарова Н.И. Туристические прогулки в детском саду: Пособие для
практических работников дошкольных образовательных учреждений. – М.:
АРКТИ, 2004.
Е. А. Янушко. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1 – 3
года) – М.: Мозаика – Синтез, 2007
М. Ю. Картушина. Забавы для малышей. – М.: Творческий центр «Сфера», 2006

29

М.Ф. Литвинова Подвижные игры и упражнения для детей 2-3 –М.:Линка-Пресс,2005

30
31

С. Я. Лайзане. Физическая культура для малышей. – М.: Просвещение, 1997
Е. А. Янушко. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1 – 3
года) – М.: Мозаика – Синтез, 2007
Экологическое воспитание

16

17
18
19
20
21
22
23

24
25
26

27

1
2

1

2
3
4
5
6

7

8

1

2
3
4
5
6
7
8

1
2

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду, М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2017. – 112 с.
Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А.
Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая,
подготовительная группы). – М.: ВАКО, 2005. – 240 с. – (Дошкольники: учим,
развиваем, воспитываем).
Художественная литература
Книга для чтения в детском саду и дома: 5 – 7 лет: Пособие для воспитателей
детского сада и родителей / Сост. В.В. Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2011.
– 352 с.
Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты
занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 224 с.
Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. — М.: МозаикаСинтез, 2005-2010.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4 – 5 лет. – 2-е изд. М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. – 320 с.
Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 3 – 5 лет. Конспекты
занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 144 с. – (Развиваем речь).
Книга для чтения в детском саду и дома: 4 – 5 лет: Пособие для воспитателей
детского сада и родителей/сос. В .В. Гербова и др.- М.: Издательство Оникс, 2011, 272с. Гербова и др.- М.: Издательство Оникс, 2011, - 272с.
Книга для чтения в детском саду и дома: 5 – 7 лет: Пособие для воспитателей
детского сада и родителей/сос. В .В. Гербова и др.- М.: Издательство Оникс, 2011, 272с. Гербова и др.- М.: Издательство Оникс, 2006, - 352 с.
«Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя
детского сада». М.: Просвещение, 1990. – 420 с.: ил.
Формирование элементарных математических представлений
Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных
математических представлений: Подготовительная к школе группа. – М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 176 с.
Новикова В.П. Математика в детском саду. Подготовительная группа. – М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 184 с.
Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических
представлений: Средняя группа. -М.; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 64 с.
Новикова В.П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 4 – 5 лет.- М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 80 с.
Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических
представлений: Старшая группа. -М.; Мозаика-Синтез, 2014. – 80 с.
Новикова В.П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 5 – 6 лет. –
М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 112с.
Репина Г.А. Математическое развитие дошкольников: Современные направления. –
М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128с.
Авторская программа В.П.Новиковой «Математика в детском саду»,
предназначенная для обучения детей 3 – 7 лет, выпущена в издательстве «МозаикаСинтез». Рекомендовано Министерством образования РФ.
Ознакомление с миром природы
Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для
занятий с детьми 4 – 5 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 144с.: цв. вкл.
Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических
представлений в средней группе детского сада конспекты занятий. –М.: МОЗАЙКА-

3

4
5
6

7

8
9
10
11
12
13

14

1
2
3

4
5

1
2
3

4

СИНТЕЗ, 2016.-80 с.
Рунова М.А. Бутилова А.В. Ознакомление с природой через движение:
Интегрированные занятия. Для работы с детьми 5-7 лет. .— М.: Мозаика-Синтез,
2006.- 112с.
Селихова Л.Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Для работы с
детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) .— М.: Мозаика-Синтез, 2006.- 96с.
Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы с детьми в старшей группе детского
сада. Для занятий с детьми 5-6 лет.— М.: Мозаика-Синтез, 2010.- 152с.: цв. вкл.
Журавлева Л.С. Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с
окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет. .— М.: Мозаика-Синтез, 2006.144с.
Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому
воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительные группы).- М.:
ВАКО, 2005.-240 с.- (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
Шорыгина Т.А Познавательные сказки. Беседы с детьми о Земле и ее жителях.М.:ТЦ Сфера, 2014.- 80с. – (Сказки - подсказки).
Шорыгина Т.А. Беседы о домашних и декоративных птицах.- М.:ТЦ Сфера, 2008.- 64
с.
Лыкова И.А., В.А. Шипунова, Народный календарь. "ЛЕТО КРАСНОЕ" (книга для
педагогов и родителей).- М.:Издательский дом "Цветной мир", 2013. – 96 с.
И.А. Лыкова, В.А. Шипунова, Народный календарь. "ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ" (книга для
педагогов и родителей).- М.:Издательский дом "Цветной мир", 2013. – 96 с.
И.А. Лыкова, В.А. Шипунова, Народный календарь. "ЗИМА -ЧАРОДЕЙКА" (книга
для педагогов и родителей).- М.:Издательский дом "Цветной мир", 2013. – 96 с.
И.А. Лыкова, В.А. Шипунова, Народный календарь. "ВЕАСНА _ КРАСАВИЦА"
(книга для педагогов и родителей).- М.:Издательский дом "Цветной мир", 2013. – 96
с.
Лыкова И.А., Рыжова Н.А. Интеграция эстетического и экологического образования
в детском саду: Учебно-методическое пособие.- М.:Издательский дом "Цветной мир",
2012. – 144 с., илл.
Развитие игровой деятельности
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Средняя группа. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2016. – 160 с.
Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа. – М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 80 с.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа
и конспекты занятий. 2-е изд., дополн. и перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 240 с. –
(Программы ДОУ).
Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Изд. 3е. Ростов н/Д.:Феникс, 2008.-251 с.
Лыкова И.А. Дидактические игры и занятия. – М.: Издательский дом «Карапуз» Творческий центр «Сфера», 2010. – 144 с., 8л. илл.
Формирование основ безопасности
Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации
/авт.- сост. О.В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2008.- 207 с.
Павлова Г.Я. Безопасность: знакомим дошкольника с источниками опасности. – М.:
ТЦ «Сфера», 2012.- 64 с.
Формирование культуры безопасносного поведения у детей 3 – 7 лет : «Азбука
Безопасности» конспекты занятий, игры / авт.-сост. Н.В. Коломеец. – Волгоград :
Учитель, 2014. -168 с.
Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по

5

6

1

2

3
4

1

2

3

основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. –
СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010. – 144с.
Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые прогулки,
утренники, экскурсии/авт.сост. Г.Д. Беляевская (и др.)- Волгоград: Учитель, 2013.170с.
Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для
педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011.
– 64с.
Проектная деятельность
Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л. Проектирование образовательной деятельности в
детском саду: современные подходы. Методическое пособие.- М.: Издательский дом
"Цветной мир", 2014 г. –144 с.
Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и
старшего дошкольного возраста: Методическое пособие .- СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС,
2010.- 128 с., ил.
Кочкина Н.А. метод проектов в дошкольном образовании.: Методическое пособие. —
М.: Мозаика-Синтез, 2012.- 72с.
Одинцова Л.И. Экспериментальная деятельность в ДОУ..- М.: ТЦ Сфера, 2012.- 128с.
(Библиотека журнала «Управление ДОУ»). (3)
Конструктивно-модельная деятельность
Куцакова Л.В «Конструирование и ручной труд в детском саду».
Программа и конспекты занятий. – М.: Творческий Центр «СФЕРА», - 2005.- 240 с.
Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Пособие для
педагогов и родителей. Для занятий с детьми 4-7 лет. - М. МОЗАИКА – СИНТЕЗ,
2010.- 112 с.
Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала М.: - Мозаика-Синтез,
2018. – 64 с.
Периодические издания
Журналы «Музыкальный руководитель» , 2004 – 2013г.
Журналы «музыкальная палитра», 2014 – 2018г.
Дошкольная педагогика с приложением
Дошкольное образование
Дошкольное воспитание
Управление ДОУ с приложением
Справочник старшего воспитателя
Обруч с приложением
Ребёнок в детском саду
Дошкольник
Будь здоров

Здоровье дошкольника
Медицинский работник ДОУ
ЭОР:
1.
Интерактивные развивающие познавательно - речевые игры для детей 5-7 лет;
2.
Познавательно-речевое развитие детей 5 – 7 лет интерактивные тренажеры;
3.
Речевое развитие. тематические презентации-занятия.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».