описание образовательной программы

Описание Образовательной программы МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко»
Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения Новолялинского городского округа «Детский сад №17
«Солнышко» (далее – Программа) является нормативно-управленческим документом
дошкольного учреждения, характеризующим специфику содержания образования,
особенности организации воспитательно-образовательного процесса.
Программа разработана в соответствии с:
Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»,
Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденную
приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. N 1028, Уставом
Муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного
учреждения
Новолялинского городского округа «Детский сад №17 «Солнышко», а также с учетом
нормативных правовых актов, которые содержат обязательные требования к условиям
организации дошкольного образования.
Программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций
дошкольного уровня образования:
1) обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина
Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности
на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
2) создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее - ДО),
ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и
социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения
как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
3) создание единого федерального образовательного пространства воспитания и
обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию,
обеспечивающего ребёнку и его родителям (законным представителям) равные,
качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Программа определяет единые для Российской Федерации базовые объем и
содержание ДО, осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность (далее - ДОО), и планируемые результаты освоения
образовательной программы. Федеральная программа разработана в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования1
(далее - ФГОС ДО).
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Обязательная часть программы составляет не менее 60% от
общего объема программы и соответствует ФОП ДО. Часть, формируемая участниками
образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована:
- на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе
региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- сложившиеся традиции ДОУ;
- Образовательную программу дошкольного образования «СамоЦвет»:
дошкольный возраст / О. А. Трофимова, О. В. Толстикова, Н. В. Дягилева, О. В.
Закревская; Министерство образования и молодежной политики Свердловской области,

Государственное
автономное
образовательное
учреждение
дополнительного
профессионального образования
Свердловской
области
«Институт
развития
образования». – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019;
- Парциальную программу «Ладушки: Программа всестороннего музыкального
воспитания и образования» (Каплунова И.М., Новоскольцева И.А.)
Программа предназначена для реализации в группах для детей от двух месяцев до 7
лет.
Содержание и планируемые результаты обязательной части программы
ДОО соответствуют содержанию и планируемым результатам ФОП ДО.
Программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой
входят рабочая программа воспитания (далее - Программа воспитания), режим и
распорядок дня дошкольных групп, календарный план воспитательной работы (далее План) и иные компоненты.
В Программе содержатся целевой, содержательный и организационный разделы.
В целевом разделе Программы представлены: цели, задачи, принципы её
формирования; планируемые результаты освоения Программы в младенческом, раннем,
дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; подходы к
педагогической диагностике достижения планируемых результатов.
Содержательный раздел Программы включает задачи и содержание
образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех
возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое,
художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания
вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы; особенностей
образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки
детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями
обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей работы (далее - КРР) с
детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (далее - ООП)
различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья
(далее - ОВЗ) и детей-инвалидов.
В содержательный раздел Программы входит рабочая программа воспитания,
которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает
приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая
культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в
российском обществе.
Организационный
раздел
Программы
включает
описание
психологопедагогических и кадровых условий реализации Программы; организации развивающей
предметно-пространственной среды (далее - РППС) в ДОУ; материально-техническое
обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами
обучения и воспитания.
Раздел включает примерные перечни художественной литературы, музыкальных
произведений, произведений изобразительного искусства для использования в
образовательной работе в разных возрастных группах, а также примерный перечень
рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений.
В разделе представлены режим и распорядок дня в дошкольных группах,
календарный план воспитательной работы.

Реализация Программы предполагает ее интеграцию в едином образовательном
процессе, предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных
отношений, обеспечивает основу для преемственности уровней дошкольного
и начального общего образования, осуществляется с учётом принципов ДО,
зафиксированных во ФГОС ДО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».