УТВЕРЖДЕНО
приказом заведующего МБДОУ НГО
"Детский сад № 17 "Солнышко"
«10» апреля 2024 г. № 36
Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения Новолялинского
городского округа "Детский сад № 17 "Солнышко"
за 2023 год
поселок Лобва
Новолялинский район
2024 год
2
I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Целями проведения самообследования ДОУ являются обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности ДОУ. В процессе самообследования были
проведены оценка образовательной деятельности, системы управления ДОУ, содержания и
качества подготовки воспитанников, организация воспитательно-образовательного процесса,
анализ движения воспитанников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования
внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности ДОУ.
Самообследование включает в себя аналитическую часть и результаты анализа
деятельности ДОУ за 2023 год.
Таблица 1
1.Общие сведения о ДОУ
Наименование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
образовательной
учреждение Новолялинского городского округа "Детский
организации
(краткое сад № 17 "Солнышко" (МБДОУ НГО "Детский сад № 17
наименование)
"Солнышко")
Адрес:
624420, Свердловская область, Новолялинский район,
поселок Лобва, улица Христофорова,36
Телефон:
8(34388)32409
Адрес электронной почты: uos17@mail.ru
Заведующий
Михайловская Татьяна Анатольевна
Учредитель
Управление образованием Новолялинского городского
округа
Лицензия
на Лицензия № 15895 от 19.03.2012 г.
серия 66Л01 №
образовательную
0003166
выдана
Министерством
общего
и
деятельность
профессионального образования Свердловской области
(бессрочно)
Режим работы
пятидневный с 10,5 - часовым пребыванием детей, с 07.00
до 17.30 часов, выходные дни – суббота, воскресенье,
праздничные дни.
Здание детского сада построено по типовому проекту, год постройки 1965. Проектная
наполняемость на 125 мест. Общая площадь здания 1041,8 кв. м., общая площадь территории
4156 кв. м.
Цель
детского
сада
осуществление
образовательной
деятельности
по
образовательным программам дошкольного образования.
Основные виды деятельности учреждения, в соответствии с Уставом:
1. осуществление образовательной деятельности по образовательным программам
дошкольного образования;
2. осуществление присмотра и ухода за детьми.
Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
Муниципальное задание по наполняемости учреждения детьми выполнено
полностью.
3
2. Система управления ДОУ
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с Уставом и действующим
законодательством Российской Федерации: Законом РФ «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
В ДОУ разработан пакет документов, регламентирующих его деятельность: Устав
ДОУ, локальные акты, договоры с родителями, педагогическими работниками,
обслуживающим персоналом, должностные инструкции. Имеющаяся структура системы
управления соответствует Уставу ДОУ и функциональным задачам ДОУ.
Управление в ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления,
обеспечивающих государственно-общественный характер управления.
Формами самоуправления являются: Общее собрание работников, Педагогический
совет. В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников и
педагогических работников по вопросам управления ДОУ и при принятии ДОУ локальных
нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей
(законных представителей) воспитанников и работников в ДОУ создается совет родителей
(законных представителей) воспитанников. Порядок выборов в органы самоуправления и их
компетенции определяются Уставом. Непосредственное управление ДОУ осуществляет
заведующий.
Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с
Положениями: Положение об Общем Собрании работников, Положение о Педагогическом
совете.
В детском саду представляет интересы работников уполномоченный представитель от
общего собрания работников.
Действующая система управления позволяет оптимизировать управление, включить в
пространство управленческой деятельности значительное число педагогов, работников ДОУ
и родителей (законных представителей).
В ДОУ используются различные формы контроля (оперативный, тематический,
смотры-конкурсы), результаты которого обсуждаются на общих собраниях работников и
педагогических советах с целью дальнейшего совершенствования работы.
Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и
современных тенденций: программирование деятельности ДОУ в режиме развития,
обеспечение инновационного процесса в ДОУ, комплексное сопровождение развития
участников образовательной деятельности, что позволяет эффективно организовать
образовательное пространство ДОУ.
Вывод: Структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное
функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию
инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных
представителей), воспитанников) и сотрудников ДОУ.
3. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 271-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО,
ФОП ДО, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
4
Образовательная деятельность организуется в соответствии с образовательной
программой дошкольного образования ДОУ (далее ОП ДО) и направлена на формирование
общей культуры воспитанников, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств с учётом возрастных и индивидуальных особенностей,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста.
ДОУ реализует образовательную программу дошкольного образования.
Программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций
дошкольного уровня образования:
1) обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской
Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на
соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
2) создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее - ДО),
ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и
социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как
знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
3) создание единого федерального образовательного пространства воспитания и
обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию,
обеспечивающего ребёнку и его родителям (законным представителям) равные,
качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Программа определяет единые для Российской Федерации базовые объем и
содержание ДО, осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность (далее - ДОО), и планируемые результаты освоения
образовательной программы. Федеральная программа разработана в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования1
(далее - ФГОС ДО).
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Обязательная часть программы составляет не менее 60% от
общего объема программы и соответствует ФОП ДО. Часть, формируемая участниками
образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована:
- на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе
региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- сложившиеся традиции ДОУ;
- Образовательную программу дошкольного образования «СамоЦвет»: дошкольный
возраст / О. А. Трофимова, О. В. Толстикова, Н. В. Дягилева, О. В. Закревская;
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области, Государственное
автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
Свердловской области «Институт развития образования». – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО
«ИРО», 2019;
- Парциальную программу «Ладушки: Программа всестороннего музыкального
воспитания и образования» (Каплунова И.М., Новоскольцева И.А.)
Программа предназначена для реализации в группах для детей от двух месяцев до 7
лет.
Содержание
и планируемые
результаты
обязательной
части
программы
ДОО соответствуют содержанию и планируемым результатам ФОП ДО.
Основной формой образования и воспитания является игра и виды детской
деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская,
5
продуктивная, музыкально - художественная, чтение художественной литературы). В основу
организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип
планирования.
В ДОУ создана современная, эстетически привлекательная предметно-развивающая
среда, активно используются инновационные методы, средства и формы дошкольного
образования, созданы комфортные условия для прогулок детей, развития двигательной
активности на воздухе.
Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме,
нормативный срок обучения 5 лет, уровень образования – дошкольное образование. В ДОУ
обучаются 3 воспитанника, имеющие двойное гражданство.
В 2023 году в ДОУ функционировало 2 группы общеразвивающей направленности с
общим количеством - 29 детей, 1 группа - разновозрастная общеразвивающей
направленности – 16 детей, 1 группа комбинированной направленности – 12 детей
следующих возрастных групп:
- группа раннего возраста – (от 1-го до 3-х лет) –16 воспитанников;
- разновозрастная группа – (от 3-х до 5-ти лет) – 16 воспитанников;
- старшая группа - (от 5-ти до 6-ти лет) – 13 воспитанников;
- подготовительная группа - (от 6-ти до 7-ми лет) - 12 воспитанников.
ДОУ посещает 1ребенок, оставшийся без попечения родителей, 1 ребенок – инвалид, 2
ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
По результатам заключения ПМПК в ДОУ разработаны адаптированные программы
для обучающегося с тяжелыми нарушениями речи, для обучающегося с задержкой
психического развития.
В 2023 году педагогом-психологом оказывалось психолого-педагогическое
сопровождение 15 воспитанникам.
Главные составляющие работы педагога-психолога на данный период:
-обеспечение условий для сохранения психологического здоровья детей;
-коррекция эмоционально-волевой сферы;
-создание условий, благоприятных для развития и социализации воспитанников;
- профилактика социальной дезадаптации.
Учителем-дефектологом проводилась работа с детьми, которые испытывали
трудности в освоении образовательной программы.
По результатам заключения ПМПК в ДОУ разработаны адаптированные
программы для обучающегося с умственной отсталостью, для обучающегося с тяжелыми
нарушениями речи, для обучающихся с задержкой психического развития (2 ребенка).
Результаты диагностики готовности к школе подготовительной группы в 2023 году
Педагог-психолог: Полинская К.А
Критерии
Готов
Не готов
Готов частично
Не обследованы
Количество
9 чел. (47%)
1 чел. (5%)
7 чел. (36%)
2 чел. (12%)
6
В 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников.
Таблица 2
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Опекаемая
47
8
1
1
Процент от общего
количества семей
воспитанников
82%
14%
2%
2%
Таблица 3
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Один ребенок
Два ребенка
Три и более
8
30
19
Процент от общего
количества семей
воспитанников
14%
53%
33%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
Рис. 1
Посещаемость учреждения
число дней,
проведенных
детьми в группах
14000
12000
10000
число дней,
пропущенных
детьми - всего
8000
6000
в том числе: по
болезни детей
4000
2000
0
2021
2022
2023
по другим
причинам
Вывод: Процесс образовательной деятельности в ДОУ направлен на сохранение и
укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для их
полноценного развития и подготовки к дальнейшей учебной деятельности и жизни в
современных условиях.
7
4. Оценка функционирования внутренней системы качества образования
Для
установления соответствия качества дошкольного образования в ДОУ
требованиям ФГОС ДО, управления качеством образования в ДОУ, обеспечения участников
образовательных отношений и общества в целом, объективной и достоверной информацией
о качестве дошкольного образования, предоставляемого в ДОУ разработано Положение о
внутренней системе оценки качества ДО.
На основании данного Положения ДОУ обеспечивает разработку, внедрение,
проведение необходимых оценочных процедур, анализ, учет и дальнейшее использование
полученных результатов.
Задачи внутренней системы оценки качества образования:
- получить объективную информацию о функционировании и развитии учреждения;
- предоставить участникам образовательного процесса достоверную информацию о
качестве образования;
- принять обоснованные и своевременные управленческие решения по
совершенствованию
образовательной
деятельности
в учреждении;
- прогнозировать развитие образовательной системы ДОУ.
Предметом внутренней системы оценки качества образования являются:
качество образовательной деятельности по ОП ДО и АОП образовательного учреждения,
которые включают в себя:
- результаты педагогической диагностики;
- отчет по самообследованию;
- анкетирование родителей;
- аналитические материалы (анализ годового плана, анализ контрольной
деятельности).
Анализ результатов показал, что уровень овладения детьми необходимыми знаниями,
навыками и умениями по всем образовательным областям соответствует возрасту. По
результатам наблюдений и бесед - дети показали положительный результат усвоения
программного материала. Такие результаты достигнуты благодаря использованию в работе
методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей,
созданию проблемно-поисковых ситуаций.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе,
на каждого ребенка ведутся индивидуальные карты развития ребенка. Карты включают
анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного
образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества
освоения ООП Детского сада на конец 2023 года выглядят следующим образом:
8
Таблица 4
сред
низ
выс
сред
низ
выс
сред
низ
Освоение
програ
ммы
выс
Физическое
%
низ
Художествен
ноэстетическое
%
Ран.воз
33
67
0
53
27
20
47
53
0
33
67
0
73
27
0
60,57%
Младш.
Сред.
Старш.
Подг.
50
100
0
0
50
0
100
78
0
0
0
22
11
14
0
0
78
86
100
45
11
0
0
55
0
50
0
0
100
50
100
67
0
0
0
33
25
50
15
58
75
50
85
42
0
0
0
0
0
88
0
10
0
100
12
100
0
0
0
0
0
64,98%
77,2%
50,29%
53,04%
выс
сред
Познавательн
ое %
низ
Речевое %
сред
Социальнокоммуникатив
ное %
выс
группа
Анализ результатов анкетирования родителей показал, что 66,7% родителей согласны
с тем, что детский сад пользуется авторитетом в поселке, 78,4% родителей полностью
устраивает работа детского сада, 52,9% родителей посещают сайт ДОУ, 62,7% отмечают, что
ребенок с удовольствием ходит в детский сад, 96,1% спокойно уходят на работу, оставив
ребенка в детском саду, 76,5% удовлетворены питанием в детском саду,
92,2%
удовлетворены организацией образовательного процесса в ДОУ, 94,1% полностью согласны
с тем, что в детском саду своевременно и достаточно доносится информация о жизни детей в
группе, 92,2% считают, что имеют возможность получить конкретный совет или
рекомендации по вопросам развития ребенка, 80,4% удовлетворены качеством подготовки
детей к школе, 92,2% отмечают, что воспитатели интересуются насколько их работа
удовлетворяет запросы родителей, 45,1% родителей готовы выполнять посильные просьбы
педагогов, а 33,3% готовы принимать участие в воспитательно-образовательной
деятельности, 66,7% удовлетворяет материальная база ДОУ, 80,4% высоко оценивают
уровень качества санитарно-гигиенических условий
Рис. 2
Удовлетворены
полностью
Удовлетворены
частично
По результатам опроса родители внесли предложение по улучшению качества
образовательных услуг: дополнительные платные образовательные услуги с логопедом,
вводить новые технологии и оборудование, устроить дни взаимопомощи между детьми,
чтобы дети помогали друг другу и по учёбе, и в быту, проведение совместных мастерклассов, проведение видео-консультаций.
В ДОУ была разработана и реализовалась рабочая программа воспитания, которая
является структурным компонентом Основной образовательной программы ДОУ. В рамках
реализации Программы было организовано взаимодействие с разными субъектами
9
воспитательно-образовательного процесса: МБУК НГО Историко – краеведческим музеем,
МБУК НГО ЦБС Лобвинской поселковой детской библиотекой, Детско-юношеским центром
Патриотического воспитания имени Героя Российской Федерации Туркина А. А., Школьный
музей «Добровольцы Урала» МБОУ НГО «ООШ №11» занимающейся поисковой работой,
МБУ НГО «ЛЦКиС им. И.Ф.Бондаренко»,
Все виды детской деятельности осуществлялись:
- в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, в которых взрослые
открывали ребенку смысл и ценность человеческой деятельности, способы ее реализации
совместно с родителями, воспитателями, сверстниками, реализовали культурные практики, в
которых осуществляется самостоятельная апробация каждым ребенком инструментального и
ценностного содержания;
- в свободной инициативной деятельности ребенка (его спонтанная самостоятельная
активность, в рамках которой он реализует свои базовые устремления: любознательность,
общительность, опыт деятельности на основе усвоенных ценностей).
В соответствии с планами воспитательной работы в 2023 году были проведены
мероприятия, посвященные Дню Защитника Отечества, Дню Космонавтики, Дню Победы,
Дню России, Дню защиты детей, Международному дню семьи, Дню Государственного флага
России, Дню пожилого человека, Дню народного единства, Дню Конституции Российской
Федерации.
Планируемые результаты воспитания носят отсроченный характер, а деятельность
педагогов нацелена на перспективу развития и становления личности ребенка.
Культура поведения взрослых в детском саду направлена на создание воспитывающей
среды как условия решения возрастных задач воспитания. Общая психологическая
атмосфера, эмоциональный настрой группы, спокойная обстановка, отсутствие спешки,
разумная сбалансированность планов – это необходимые условия нормальной жизни и
развития детей.
В 2023 году при проведении тематических мероприятий продолжалась работа по
изучению госсимволов. При реализации образовательной программы ДОУ уделялось
внимание первоначальному ознакомлению воспитанников с государственными символами
Российской Федерации, с дальнейшим закреплением полученных знаний и формированием
соответствующего отношения, включающего развитие интереса и уважения у детей к
государственным символам страны.
Историческое наследие, отраженное в государственных символах Российской
Федерации, является основой для начала процесса воспитания, поскольку благодаря
использованию художественно-эстетических свойств, сказочных, песенных и фольклорных
образов, формируется положительное отношение к государственным символам Российской
Федерации.
Достижения детей в разных видах детской деятельности
Воспитанники принимали активное участие в конкурсах, выставках, организуемых
как на уровне ДОУ, района, так и федерального уровней.
Таблица 5
Название конкурса
Количество
Результат
2
1 место
Уровень ДОУ
«Осенняя фантазия»
10
2
5
9
2 место
3 место
1,2,3 места
10
1
2
10
Подгот. группа
Подгот. группа
2
участие
1 место
3 место
участие
2 место
2 место
3 место
10
1
1
15
участие
3 место
1 место
участие
8
1
6
1
8
20
6
2
8
8
3 место
3 место
участие
3 место
участие
участие
Золотой значок
ГТО
Серебряный
значок
2 место
2 место
2 место
8
участие
5
7
9
20
5
2
1
1 место
2 место
3 место
участие
1 место
2 место
3 место
«Рождественское чудо»
Муниципальный уровень
«Рождественское чудо»
«Игра вчера, сегодня , завтра»
«Родники»
«Ветеран»
Конкурс макетов, моделей военной техники «На
страже Родины»
«Пасхальная радость»
«Мы дети солнца»
«Открытка Победы»
Военно-спортивная игра «Зарничка»
«Весна Победы»
«Великих детских книг творцы»
«Лыжня России»
Сдача норм ГТО
4
Турнир по шашкам
«Театральные ступеньки»
Легкоатлетическая эстафета
Региональный уровень
Региональный этап GREEN-TEAM
Всероссийский уровень
Интеллектуальный турнир способностей
«РостОК»
Международный конкурс по экологии «Экология
России»
Вывод: мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал
продуктивную работу педагогического коллектива по всем направлениям
образовательной деятельности. Наблюдается динамика в успешном освоении
воспитанниками образовательной программы дошкольного образования. В 2023 году
планируется развитие дополнительного платного образования в детском саду.
11
5. Оценка кадрового обеспечения
Общее количество сотрудников ДОУ – 30 человек, из них:
- руководящий состав – 1 человек;
- педагогический состав – 11 человек;
- прочий обслуживающий состав- 18 человек.
ДОУ полностью укомплектован педагогическими кадрами.
В детском саду работает 11 педагогов. Из них специалисты: 1 музыкальный
руководитель, 1 инструктор по физкультуре, 1 педагог-психолог и 1 учитель-дефектолог.
В связи с результатами заключения ПМПК, предоставленными родителями в 2023
году ощущается нехватка учителя-логопеда. Планируется принять в штат учителя-логопеда
в 2024 году. Указанные специалисты войдут в состав психолого-педагогического
консилиума.
100 % младших воспитателей имеют квалификацию «Младший воспитатель 3
разряда».
Таблица 6
Уровень образованности педагогов
Образование
Всего
кадров
Год
2023
11
Высшее
Кол-во
3
%
27
Среднее
профессиональное
Кол-во
%
8
73
Рис. 4
Педагогический стаж работы педагогов
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0
до 5 лет
от 5 до 25
свыше 25 лет
2021 2022 2023
12
Таблица 7
Численность педагогических работников по возрасту
Всего
11
% от общего числа
педагогов
До 30 лет
По возрасту
30-55 лет
2
18%
9
82%
Свыше 55
лет
0
0%
Рис. 5
Уровень профессионально-педагогической квалификации педагогов
8
7
6
5
высшая
4
первая
3
без катег.
2
сзд
1
0
2021
2022
2023
Повышение качества образования неразрывно связано с повышением уровня
профессионального мастерства педагогов.
В основе системы повышения квалификации в ДОУ лежат следующие
управленческие документы: график повышения квалификации педагогических и
руководящих работников, ежегодный план работы ДОУ, график аттестации педагогов.
В 2023 году 100% педагогических работников повысили профессиональную
квалификацию по профилю педагогической деятельности:
«Оказание первой помощи в образовательной организации», ООО «АКАДЕМИЯ
ГОСАТТЕСТАЦИИ» - все педагоги;
«ФОП ДО: детальное изучение содержания, методик, практик», ООО «Агентство по
современному образованию и науке» -7 педагогов;
«Разработка основной образовательной программы дошкольного образования в
соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО», ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» - 3
педагога;
«Оценка результатов профессиональной деятельности аттестующихся работников
организаций, осуществляющих образовательную деятельность Вариативный модуль: Модуль
3. Сопровождение процесса аттестации педагогических работников в условиях введения
национальной системы учительского роста», ГАОУ ДПО СО «Институт развития
образования» - 1 педагог;
«Современные формы взаимодействия с родителями (законными представителями) в
соответствии с ФГОС ДО», ГАПОУ СО «Северный педагогический колледж» - 1 педагог;
«Деятельность воспитателя по коррекции речи детей дошкольного возраста», ГАПОУ
СО «Северный педагогический колледж» - 1 педагог;
13
«Современные основы художественно-эстетического развития детей дошкольного
возраста в соответствии с ФГОС ДО», ГАПОУ СО «Северный педагогический колледж» - 1
педагог;
«Технология спортивного тимбилдинга в дошкольной образовательной организации в
соответствии с ФГОС ДО», Центр развития компетенций «Аттестатика» - 1 педагог;
«Содержание, освоение и актуальные вопросы федеральной образовательной
программы дошкольного образования (ФОП ДО)», ОДПО ОО «Центр непрерывного
образования и инноваций» - 1 педагог;
«Диагностика и коррекция эмоциональных нарушений у детей дошкольного
возраста», АНО ДПО «Платформа» - 1 педагог;
В 2023 году все педагогические работники детского сада соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог».
Приняли участие во всероссийских, региональных и муниципальных конкурсах 100 %
педагогов.
Методическая работа в ДОУ направлена на повышение компетентности педагога в
вопросах совершенствования образовательного процесса и создание такой образовательной
среды, в которой полностью будет реализован творческий потенциал каждого педагога, всего
педагогического коллектива и, в конечном счете, на обеспечение качества образовательного
процесса ДОУ.
При планировании и проведении методической работы в ДОУ отдается предпочтение
активным формам обучения, таким как: семинары-практикумы, круглые столы, открытые
мероприятия, мастер- классы.
Таблица 8
Достижения педагогов в 2023 году
Название конкурса
Количество
Уровень ДОУ
«Огород на окне»
10
«Лучший физкультурный уголок»
4
«Рождественское чудо»
5
«Рождественское чудо»
1
Результат
1,2,3 места
1, 2, 3 места
Подготовка
участников и
призеров
1место
Муниципальный уровень
«Рождественское чудо»
Конкурс макетов, моделей военной техники «На
страже Родины»
1
1
10
«Ветеран»
4
«Родники»
4
«Пасхальная радость»
6
1
«Мы дети солнца»
1
Подготовка
призеров
участие
Подготовка
участников и
призеров
Подготовка
призеров
Подготовка
призеров
Подготовка
участников
Подготовка
призеров
Подготовка
14
«Открытка Победы»
1
5
2
«Весна Победы»
«Детства счастливая страна»
2
2
«Лыжня России»
8
Сдача норм ГТО
1
Сдача норм ГТО
1
Фестиваль ГТО
Троеборье
«Рождественское чудо»
6
6
8
«Навстречу празднику»
«Зимняя фантазия»
Турнир по шашкам
1
10
1
Интеллектуальная игра «Угадай мелодию»
Автовест «Мой дом Лобва»
Региональный уровень
«GREEN TEAM»
8
8
Всероссийский уровень
Интеллектуальный турнир способностей
«РостОК»
Публикации
Международный образовательный портал
МААМ.RU
Вестник дошкольного образования
Семинары, вебинары
Курс вебинаров «Воспитатели России» по
вопросам развития и воспитания дошкольников –
4 педагога
Вебинар «Содержательный раздел ООП: как
обновить под ФОП» - 1педагог
Вебинар «Работа с нормативными
документами в детском саду»- 1 педагог
Вебинар «Ценности гуманной педагогики» 1 педагог
Всероссийский
мастер-класс
«Рабочая
программа инструктора по физической культуре
в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО:
3
призера
Подготовка
призера
Подготовка
участников
Подготовка
призеров
Подготовка
призера
Подготовка
участников
участие
Подготовка
призеров
Серебряный
значок
3 место
Победители
Подготовка
участников и
призеров
участие
участие
Подготовка
участников
участие
1 место
Подготовка
участников
5
Подготовка
призеров
2
4публикации
1
1 публикации
1
1
1
1
1
15
технология создания» - 1 педагог
Семинар « Нравственно – патриотическое
воспитание детей дошкольного возраста через
экологию родного края»
«Создание условий для всестороннего развития
нравственно-патриотического воспитания детей
дошкольного возраста посредством приобщения
к историческим ценностям»
«Игровая образовательная среда ДОУ, как
условие ранней профориентации детей
дошкольного возраста»
10
3
2
Рис. 6
Участие педагогов в конкурсах
6
5
редко участв./не
участв.
4
3
периодически
участвовали
2
активно
участвовали
1
0
2021
2022
2023
Вывод: Анализ педагогического состава ДОУ позволяет сделать выводы о том, что
педагогический коллектив имеет достаточный уровень педагогической культуры,
стабильный, работоспособный. Достаточный профессиональный уровень педагогов
позволяет решать задачи воспитания и развития каждого ребенка.
6. Медицинское обслуживание
Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляет ГАУЗ СО «Новолялинская
районная больница».
ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы
медицинского работника, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления
здоровья детей и работников ДОУ. Медицинский кабинет оснащён необходимым
медицинским оборудованием, медикаментами на 95 %.
Медицинский работник наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за
здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий,
соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, за качеством питания.
Дети, посещающие ДОУ, имеют медицинскую карту, прививочный сертификат.
Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского
работника ДОУ оказываются бесплатно.
Педагогический состав ДОУ и медперсонал совместно решают вопросы
профилактики заболеваемости с учетом личностно - ориентированного подхода, кадровой
политики, материально-технического оснащения, взаимодействия с семьей в вопросах
16
закаливания, физического развития и приобщения детей к спорту. Все оздоровительные и
профилактические мероприятия для детей планируются и согласовываются с
медперсоналом.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, в ДОУ в 2023 году
продолжалась работа по соблюдению ограничительных и профилактических мер
в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20 включающее:
- масочный режим;
- ежедневный усиленный фильтр работников и воспитанников с помощью
бесконтактных термометров. Лица с признаками инфекционных заболеваний в ДОУ не
допускались;
- еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств,
применяемых в концентрациях по вирусному режиму;
- ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и
оборудования дезинфицирующими средствами;
- дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования;
- регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по
обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком.
Вывод: медицинское обслуживание в ДОУ организовано в соответствии с
Договором об оказании медицинских услуг и направлено на укрепление здоровья
воспитанников и профилактику различных заболеваний. В ДОУ выполняются все
коронавирусные мероприятия, при реализации образовательной программы обучение
выстраивается с соблюдением всех требований с целью сохранности здоровья и
создания безопасной среды.
7. Организация питания
Организация питания в ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам
и нормативам. В ДОУ организовано 3-х разовое питание: завтрак, обед, полдник. ДОУ
работает по десятидневному меню, согласованного с Роспотребнадзором.
Питание организовано в соответствии с примерным десятидневным меню,
составленным с учетом рекомендуемых среднесуточных норм для двух возрастных
категорий: для детей с 1 до 3-х лет и для детей от 3 до 7 лет.
На основании ежедневного меню составляется меню-требование установленного
образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста.
Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения приемочного
контроля медицинской сестры диетической.
Медицинская сестра диетическая и заведующий контролируют нормы, калорийность
пищи, энергетическую ценность блюд, сбалансированность питания и пр.
Пищеблок оснащен необходимым современным техническим оборудованием.
В группах соблюдается питьевой режим.
Вывод: во исполнение СанПиН 2.3/2.4.3590-20 организация питания в ДОУ
организована в соответствии с двухнедельным меню и направлено на сохранение и
укрепление здоровья воспитанников.
17
8. Комплексная безопасность
Безопасность жизнедеятельности в ДОУ включает в себя следующие аспекты:
- охрана жизни и здоровья детей;
- обеспечение безопасных условий труда сотрудников.
Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и
вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в
различных неординарных ситуациях.
Работа с сотрудниками строится на изучении нормативно-правовых документов,
локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности,
должностных инструкций и обеспечении контроля за исполнением данных инструкций.
Работа с родителями носит профилактическую направленность и осуществляется в
виде консультаций, родительских собраний.
В целях наилучшего обеспечения безопасности в ДОУ разработаны паспорт
безопасности и паспорт дорожной безопасности.
ДОУ для обеспечения антитеррористической защищенности объекта оборудован
автоматической пожарной, тревожной сигнализацией; системой видеонаблюдения,
системой СКУД, голосовой системой эвакуации.
Вывод: в ДОУ созданы и обеспечены безопасные условия жизни и здоровья
воспитанников во время процесса образовательной деятельности.
9. Учебно-методическое обеспечение
Функционирование информационной образовательной среды в ДОУ для организации
процесса управления, методической и педагогической деятельности обеспечивается
техническими и аппаратными средствами, сетевыми и коммуникационными устройствами.
Имеются технические средства обучения: 3 телевизора, магнитофоны, DVD, 3
ноутбука, 3 принтера, копировальный аппарат, фотоаппарат, аудиосистема, микшерный
пульт, микрофоны, 3 персональных компьютера для управленческой деятельности;
Все компьютеры и ноутбуки имеют выход в интернет, возможно использование
электронной почты.
Ведется регулярное информирование
общественности
о деятельности
образовательной организации на официальном сайте ДОУ http://dou17lobva.ucoz.ru/. В 2023
году страница Вконтакте получила статус Госорганизации https://vk.com/solnishko_lobva.
Вывод: информационное обеспечение в ДОУ в недостаточной степени
соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, требуется
дополнительное оборудование для использования в педагогическом процессе ИКТ,
имеется необходимость применения электронных средств обучения для детей с 5 лет.
10. Материально-техническая база
Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования,
распространение современных технологий и методов воспитания, является состояние
материально-технической базы.
18
Создание материально-технических условий ДОУ проходит с учётом действующих
СанПиН. Работа по материально-техническому обеспечению планируется в годовом плане.
В ДОУ функционирует 4 группы, в группах есть свое спальное, игровое,
раздевальное, умывальное и туалетное помещение. В здании оборудованы музыкальнофизкультурный зал, кабинеты специалистов ДОУ.
В детском саду так же имеется:
- кабинет заведующего;
- методический кабинет;
- педагогический кабинет;
- медицинский кабинет;
- кабинет делопроизводителя;
- кабинет заведующего хозяйством;
- прачечная;
- кабинет рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту здания;
- пищеблок, включающий горячий и холодный цеха, кладовую.
Все помещения оснащены современным специальным техническим, учебным и
игровым оборудованием, разнообразными наглядными пособиями с учетом финансовых
возможностей ДОУ.
Особенностью
предметно-развивающей
среды
ДОУ
является
ее
многофункциональность: эффективное использование одних и тех же помещений для разных
форм дошкольного образования.
В 2023 г. ДОУ была выделена субсидия из областного бюджета для реализации
основных общеобразовательных программ в сумме 74700 рублей на приобретение учебных
пособий, средств обучения, игр, игрушек. Пополнилась и обновилась развивающая среда во
всех возрастных группах путем приобретения и изготовления методических атрибутов и
материалов, как для игровой, так и образовательной деятельности.
В 2023 году детский сад пополнил учебно-методический комплект, пособия в соответствии с
ФГОС ДО.
Музыкально-физкультурный
зал
используется
для
непосредственно
образовательной, спортивной и досуговой деятельности с детьми, посещающими ДОУ. Для
работы с воспитанниками используется электронное пианино.
В 3- х возрастных группах имеются уголки с ТСО, включающими телевизор.
Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей,
приказом по ДОУ назначены ответственные лица за сохранность имущества.
Площадь на одного воспитанника соответствует лицензионному нормативу. Здание,
территория ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам,
требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. Проведена
специальная оценка условий труда рабочих мест.
В ДОУ созданы условия для питания воспитанников, а также для хранения и
приготовления пищи, для организации качественного питания в соответствии с санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Вывод: материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном
состоянии и соответствует санитарным требованиям, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда. Для повышения качества предоставляемых
19
услуг необходимо проводить текущие ремонтные работы, пополнять группы и
помещения ДОУ необходимым оборудованием.
II. РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ.
Результаты самообследования деятельности ДОУ и результаты опроса родителей
позволяют сделать вывод о том, что в ДОУ созданы условия для реализации ООП ДО
детского сада, однако они требуют дополнительного оснащения и обеспечения.
Для дальнейшего совершенствования педагогического процесса основной целью
считать следующее:
Цель: Проектирование образовательного пространства ДОУ, повышение уровня
профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на самосовершенствование в
условиях работы по ФГОС ДО.
Задачи:
1. Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе дальнейшей работы по
ФГОС ДО через:
- использование активных форм методической работы: самообразование, сетевое
взаимодействие, мастер-классы, обучающие семинары, научно - практические
конференции;
- повышение квалификации педагогов на курсах;
- прохождение процедуры аттестации.
2. Организация НОД с точки зрения баланса обучения и развития (новый взгляд на
занятие):
- использование инновационных форм взаимодействия с детьми в целях развития
когнитивных процессов.
3. Использовать ИКТ во взаимодействии ДОУ и семьи в интересах развития ребенка:
- создание персональных сайтов педагогов;
- ведение групповых страниц на сайте дошкольного учреждения;
- создать систему консультирования родителей через сайт ДОУ.
20
Приложение
Показатели деятельности
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения Новолялинского городского округа
"Детский сад № 17 "Солнышко"
№
п/п
1.
1.1
Показатели
Единица
измерения
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе
дошкольного образования, в том числе:
57 человек
1.1.1 в режиме полного дня (8 - 12 часов)
57 человек
1.1.2 в режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
0 человек
1.1.3 в семейной дошкольной группе
0 человек
1.1.4 по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад
0 человек
1.2
Общее количество воспитанников в возрасте до 3 лет
16 человек
1.3
Общее количество воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
41 человек
1.4
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том
числе в группах:
57 человек/
100 %
1.4.1 8 - 12 часового пребывания
57 человек/
100 %
1.4.2 12 - 14 часового пребывания
0 человек/
0%
1.4.3 круглосуточного пребывания
0 человек/
0%
Численность (удельный вес) воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья от общей численности воспитанников,
которые получают услуги:
2/4 %
1.5.1 по коррекции недостатков физического, психического развития
2/4 %
1.5.2 Обучению по образовательной программе дошкольного образования
0/0 %
1.5
21
1.5.3 присмотру и уходу
1.6
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
1.7
Общая численность педагогических работников, в том числе
количество педагогических работников:
0/0 %
25 дней
11 человек
1.7.1 с высшим образованием
3 человека/
27%
1.7.2 высшим образованием педагогической направленности (профиля)
3 человека/
27%
1.7.3 средним профессиональным образованием
8 человек/
73%
1.7.4 средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
8 человек/
73%
1.8
Количество (удельный вес численности) педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
11 человек/
100 %
1.8.1 высшая
2 человека/
16,7%
1.8.2 первая
7 человек/
58,3%
1.8.3. сзд
2 человека/
8,3%
1.9
Количество (удельный вес численности) педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
1.9.1 до 5 лет
1
человек/9%
1.9.2 больше 30 лет
2 человека/
18%
1.10
Количество (удельный вес численности) педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте:
до 30 лет
8 человек/
73 %
1.11
от 55 лет
0 человек/
0%
22
1.12
Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от
общей численности таких работников
12 человек/
100%
1.13
Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов, от общей
численности таких работников
12
человек/100
%
1.14
Соотношение "педагогический работник/воспитанник"
1.15
Наличие в детском саду:
1 человек/
5 человек
1.15.1 музыкального руководителя
да
1.15.2 инструктора по физической культуре
да
1.15.3 учителя-логопеда
нет
1.15.4 логопеда
нет
1.15.5 учителя-дефектолога
да
1.15.6 педагога-психолога
да
Инфраструктура
2.
2.1
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
2.2
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников
нет
2.3
Наличие физкультурного зала
нет
2.4
Наличие музыкального зала
да
2.5
Наличие прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической активности и
игровой деятельности на улице
да
Заведующий
____________
подпись
Михайловская
Татьяна
Анатольевна
Digitally signed by Михайловская Татьяна
Анатольевна
DN: cn=Михайловская Татьяна
Анатольевна, c=RU,
o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОЛЯЛИНСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ДЕТСКИЙ САД
№ 17 "СОЛНЫШКО",
email=uos17@mail.ru
Date: 2024.04.10 08:17:05 +05'00'
9 кв. м
Т.А.Михайловская
расшифровка